Два раритетных автомобиля из коллекции петербургского музея транспорта официально признаны памятниками науки и техники Российской Федерации. Речь идет о грузовике АМО Ф-15 и полноприводном лимузине ЗИС-110П.
Экспертный совет Ассоциации памятников науки и техники совместно с Политехническим музеем присвоил статус памятников науки и техники Российской Федерации двум автомобилям из собрания Экспозиционно-просветительского центра истории автотранспорта Ленинграда. Теперь в коллекции предприятия «Пассажиравтотранс» насчитывается пять машин, особая историко-культурная ценность которых подтверждена на федеральном уровне. Об этом сообщили в пресс-службе Комитета по транспорту Санкт-Петербурга
Первым из новоиспеченных памятников стал бортовой грузовик АМО Ф-15 — единственный в мире сохранившийся ходовой экземпляр первого советского автомобиля 1924 года выпуска. По имеющимся данным, эта машина участвовала в сравнительных испытаниях с американским аналогом фирмы Autocar. В 1939 году автомобиль прошел в колонне парада, посвященного 15-летию советского автопрома, впоследствии экспонировался на ВДНХ в 1974 и 1984 годах. В конструкции грузовика сохранено большинство оригинальных деталей.
Вторым признанным раритетом является полноприводный лимузин ЗИС-110П. Базовая модель ЗИС-110 широко использовалась для обслуживания высшего партийного руководства, государственных учреждений, медицинской службы и таксомоторных перевозок.
В 1956 году была создана экспериментальная полноприводная модификация с зависимой подвеской обоих мостов. Таких автомобилей, предназначенных для инспекционных поездок генерального секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева по сельской местности, было изготовлено всего три единицы. На сегодняшний день в мире сохранилось два экземпляра этой уникальной модели.

