Об этом сообщил директор петербургского филиала ЕАБР Андрей Лукьянов. «У банка есть интерес к проекту, мы ведем переговоры. Далее будет определено, войдет он в консорциум в качестве соинвестора или будет предлагать свои услуги на свободном рынке», – рассказал генеральный директор ОАО «Надземный экспресс» Денис Козлов, отмечает dp.ru.
Отметим, что помимо Европейского банка на участие в проекте претендует еще ряд компаний. Среди них – Газпромбанк, Внешэкономбанк, Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР). Строительство первой и второй очередей линии экспресса планируется начать в 2008 году и окончить в 2011-м на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Общая стоимость оценивается в 33 млрд рублей. Администрация Петербурга в рамках ГЧП готова потратить до 29 млрд рублей.
«Чем больше масштабы инвестиционных проектов, тем больше состав финансовых партнеров, поскольку таким способом инвесторы могут разделять риски. Более того, участие частных инвесторов в крупных проектах, в том числе Внешэкономбанка, ЕБРР, ЕАБР, наравне с госструктурами – своего рода гарантия качества «экономики» самого проекта», – говорит эксперт фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Эдуард Бозе.
Как сообщала ранее ГАЗЕТА. СПб., сооружение нового пассажирского транспорта предусмотрено генеральным планом развития Санкт-Петербурга в южных и восточных районах города, не обслуживаемых метрополитеном.
Предполагается, что линии экспресса свяжут шесть городских районов города (Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский). Планируется строительство Южного полукольца трассы экспресса — от комплекса «Балтийская жемчужина» до станции метро «Обухово» с ответвлением до Пулково. До 2020 года должно быть возведено и Восточное полукольцо — от «Обухово» до станции метро «Гражданский проспект». Предполагается, что в Петербурге могут появиться четыре ветки надземного экспресса общей протяженностью порядка 70 километров.
Но против строительства «скоростных трамваев» выступают горожане, чьи дома окажутся в непосредственной близости от будущей ветки экспресса.
По мнению экспертов городского рынка недвижимости, строительство «легкого» метро приведет к некоторому снижению цен на квартиры в близлежащих домах.
Отметим, что на общественных слушаниях, жители районов, по которым вскоре пойдут экспресс-поезда, уже неоднократно выражали свои опасения из-за близкого расположения линий к жилым домам.
Кроме вполне понятных неудобств в ввиде шума и пыли, горожане обеспокоены и резким понижением рыночной стоимости квартир, попадающих в зону будущего «легкого» метро.
Так, жители Кировского и Фрунзенского и Московского районов на общественных слушаниях высказали свой протест относительно прохождения надземного экспресса рядом с их домами.
Напрмер, во Фрунзенском районе, линии скоростного трамвая будут проложены на высоте третьего-четвертого этажа, на расстоянии около 30 метров от домов нечетной стороны Дунайского проспекта.
«Мы все средства вкладывали в квартиру, а теперь она обесценится», – считает Елена Павлова, жительница Дунайского, 43, которая работает в одном из городских агентств недвижимости. По расчетам Елены, трехкомнатную квартиру она сможет обменять только на однокомнатную в другом районе Петербурга, сообщает «Мой район».
А необходимость развития городского транспорта – плохой аргумент для тех, кому придется жертвовать своей «средой обитания» ради общего блага.
«Есть разумное зерно в опасениях жителей, – считает Сергей Бобашов, аналитик «Бюллетеня недвижимости», – если линия пройдет прямо перед окнами, то вид изменится, соответственно, и цена».
Отметим, что нечто подобное уже произошло на проспекте Стачек — из-за построенного виадука общая стоимость квартир в домах, окна которых выходили на новый мост, понизилась на 25-40 процентов.
«Это первая реакция жильцов, –отметил Павел Созинов, полномочный представитель Гильдии риелторов в СЗФО, – слишком много тогда было сделок, люди торопились выехать». По мнению г-на Созинова, снижение стоимости квартиры может стать аргументом для суда. Жителям стоит провести независимую оценку квартиры, попросить специалиста рассчитать сумму, на которую квартира понизится в цене, и подать в суд с требованием компенсаций.
Карта надземного экспресса (нажмите, чтобы увеличить)
Эксперты считают, что в 2015 году объем пассажирских перевозок в утренний час-пик составит 26 тысяч человек в час, в сутки — 180 тысяч человек. Объем перевозок в год может составить 55 млн человек в год.
СПРАВКА: Общая протяженность трассы — 30 км, протяженность эстакадных участков — 22 км. Максимальная скорость движения транспорта составит 80 км/ч. Стоимость проекта 29 миллиардов рублей, стоимость подвижного состава нему — 4,5 миллиардов. При реализации проекта будет использована схема частно-государственного партнерства, в которой бюджет и инвесторы внесут по 50% общей суммы.