Производство бензина Аи-92 продлят до 2015 года. Это следует из изменений в техническом регламенте «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину». Регламент подготовили в Министерстве энергетики России.
Первоначально планировалось, что Аи-92 должен быть запрещен уже с 1 января будущего года, сообщает Вести — FM.
Есть две причины, по которым бензин с октановым числом «92» остается. Первая причина — более 50% российского автотранспорта ездит именно на нем, на Аи-92. Переход на высокооктановый может привести к поломке двигателей большинства отечественных машин. То есть просто надо несколько лет подождать, и все наладится само собой, считает директор по развитию информационно-аналитического центра «Кортес» Павел Строков:
«Исследования явно показывали, что 50% автомобилей, которые ездят на Аи-95, у нас будет пройдено примерно в 2013-14 годах, а 2015 год у нас будет годом доминирования. То есть в 2015 году число авто, которые будут требовать Аи-95, будет преобладать в России. Именно тогда и имело бы смысл переходить в чистом виде на Аи-95».
Вторая причина затягивания срока запрета бензина Аи-92 — производственная. Ну, не успели многие наши нефтяные компании переоснастить свои заводы. Вот такие они бедные и несчастные. Впрочем, к 2015 году сделать их это заставит рынок, уверен Павел Строков:
«Теми темпами, которыми сейчас идет модернизация, никаких проблем к 2015 году не будет. Потому что здесь свои условия начнет диктовать автопарк. А он сейчас обновляется достаточно живо».
КСТАТИ: При заправке машины существенную роль играет цена на топливо. Понятно, что бензины с более высоким (как заявляют производители) октановым числом стоят дороже. И если есть возможность (позволяют технические характеристики машины), водители предпочитают покупать более дешевое топливо.
Цена бензина в России на 21 ноября составила 22,60 рубля против 22,54 рубля на 15 ноября. Средняя стоимость бензина марок А-76 (Аи-80) составила 19,84 рубля против 19,8 рубля за литр, А-92 (Аи-93) — 23,20 рубля против 23,14 рубля, бензина Аи-95 — 25,09 рубля против 25,02 рубля. Средняя цена на дизельное топливо возросла до 20,91 рубля с 20,28 рубля, передает РИА «Новости».
Ну а что из себя представляет российский Аи-95? Во многих случаях это тот же Аи-92, к которому добавили октаноповышающие присадки. Такой бензин еще и повреднее будет, чем Аи-92. Поэтому новый техрегламент вполне логично запрещает особо вредные присадки для всякого топлива, вне зависимости от его октанового числа, поясняет заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин:
«Этот бензин надо делать высококачественно, надо избавить от всевозможных антидетонаторов, ароматических углеводородов, бензолов и так далее. Много там примесей, которые на катализаторы и выхлопы влияют отрицательно. Если его очистить и сделать на хорошем предприятии, то почему нет?»
Кстати, в Европе октановое число не ограничивается. Там главное, чтобы топливо соответствовало «Евро-4». А по такому стандарту выгодно выпускать только качественные высокооктановые бензины. Если учитывать, что на «Евро-4» Россия должна перейти в 2012 году, то эксперты не исключают, что к 2015 году Аи-92 и не останется. Он отомрет сам по себе.