– Пан Милош, большинство фанатов СКА обвиняют вас: вот, мол, пришел Ржига и принялся выгонять наших любимцев.
– Что ж, я был готов, что все свалят на меня. Это жизнь. Я не могу всех болельщиков сразу привлечь на свою сторону. Просто хочу, чтобы команда отлично выступила в этом сезоне. Есть люди, которые говорят, что Ржига – хороший, и есть те, кто уверяет, что Ржига – плохой. Мнением последних я не особенно интересуюсь.
– И все-таки, прощание с Сушинским и Яшиным – ваша инициатива?
– Нет. Еще два месяца назад собиралось руководство клуба. Тогда было решено, кто точно останется в команде, кто уйдет, а по кому из игроков есть вопросы. Так вот по Сушинскому как раз и были вопросы. Там же было сказано, что у Яшина большие проблемы со здоровьем, а также о том, что планируется омоложение команды.
– То есть с вами вообще не советовались?
– Почему? Я ведь тоже в клубе работаю. Повторюсь, я не знал о том, что Сушинский точно покинет команду. Просто по его кандидатуре у руководства были вопросы.
– А до воскресенья вы как главный тренер видели Сушинского в составе команды на будущий сезон?
– Он долгое время был лидером СКА. Но я думал, что придет новый – Яромир Ягр…
– Вам не жалко расставаться с такими мастерами?
– Да, они держали команду на очень высоком уровне, играли в первом звене, почти всегда выходили на лед в большинстве. И все-таки только время покажет, как лучше, – с ними или без них, – приводит слова Ржиги «Советский спорт».
В интервью «Спорту день за днём» наставник СКА рассказал, кто может составить компанию форварду Патрику Торесену в первом звене, о сорвавшемся переходе Яромира Ягра, а также прокомментировал деятельность своего предшественника Вацлава Сикоры.
— Вашему предшественнику Вацлаву Сикоре пришлось покидать город над вольной Невой «на щите». Кто-то упрекал его в том, что не сумел справиться с коллективом, кто-то в том, что, зная русский язык, разговаривал с окружающими на английском…
— Не думаю, что он делал это специально. Сикора — большой профессионал. Скорее, он хотел что-то сказать, но не нашел подходящих русских слов, чтобы выразить свои мысли. Ему казалось, что по-английски его лучше поймут.
— Говорят, у вас талант сплачивать людей вокруг одной цели. В чем секрет успеха?
— Главное, чтобы игроки понимали: работа, подчас очень тяжелая, которую они проделывают, важна не только для них, но и для всей команды, болельщиков, общего дела.
– Можно сказать, что Торесен – самое яркое приобретение СКА на данный момент?
– Думаю, да. В прошлом сезоне норвежец играл здорово. В каждом матче набирал очки. К тому же после ухода Чаянека нам был необходим центральный нападающий первого звена.
– Радулов – Торесен – Григоренко – одна из лучших троек прошлого сезона. Кого вы видите партнерами норвежца в СКА?
– У меня есть некоторые мысли на этот счет, но не хотел бы пока их озвучивать. Понятно, что Торесен – игрок первой тройки. Возможно, к нему присоединятся Пруха и Афиногенов. Впрочем, повторюсь, говорить об этом рано. Только после сборов смогу определиться с пятерками. Но до этого буду пробовать и пробовать разные сочетания – едва ли не каждый день.
– Расстроились, что Яромир Ягр не стал игроком СКА?
– Не то чтобы расстроился, просто сама ситуация оказалась неприятной. У нас уже была предварительная договоренность, подготовлен контракт. Но Яромир нас мучил и мучил, никак не принимая решения.
– Как думаете, почему?
– Он хотел играть в НХЛ и ждал момента, когда откроется рынок свободных агентов.
– А зачем нам Ягр? Ведь курс взят на омоложение команды?
– Мы хотели, чтобы он стал лидером СКА.
– Без Сушинского, Яшина, Ягра, Брылина, кто же станет «вожаком стаи»?
– Пока трудно сказать. Надо присмотреться к ребятам как следует. Думаю, после сборов многое станет ясно. Тренировки будут очень тяжелые. Они выявят сильных духом ребят. Кстати, когда приеду в Питер, мне хочется объяснить руководству одну вещь касаемо Яшина. И хотелось бы еще с ним самим поговорить персонально. Узнать, как его здоровье и тому подобное. Так что не сказал бы, что в этой истории поставлена точка.