Билеты на концерт этой выдающейся певицы стоят от 2-х до 6-ти тысяч рублей. По признанию самой Флеминг, оперное искусство во всем мире считается очень дорогим и затратным. Например, в Метрополитен Опера, где чаще всего можно услышать оперную диву, стоимость билетов начинается с 10 долларов. Но, как заявила Флеминг на пресс-конференции по случаю закрытия фестиваля, даже очень дорогие билеты не окупают затраты на спектакли, сообщает ИА «Росбалт».
Высочайший талант стоит любых денег, тем более что к русской культуре во всем мире относятся с большим уважением. Вот и Флеминг очень любить свою Татьяну в «Евгении Онегина». «Я была такой же», — признается она. И не забывает про величайший гуманизм и благотворительность. Книга оперной примы была выставлена на аукцион, и все вырученные деньги пошли на помощь больным российским детям, — таким образом Флеминг помогает детским больницам уже не первый год.
А ведь когда-то будущая звезда не хотела быть оперной певицей. «Амбиции у меня были всегда. Я хотела быть президентом США», — заявила дива и весело рассмеялась. По признанию публики, мир приобрел гораздо больше, когда Рене Флеминг со своим лирическим сопрано решила стать «золотым стандартом» в музыке.
Как рассказала певица, она начала петь тогда же, когда начала говорить. «У нас в доме все пели. Мои родители были певцы, отец руководил хором. Опера всегда была в доме, и мне казалось естественным, что все поют и я в том числе», — сообщила Флеминг. При этом она росла застенчивой девочкой, совсем как Татьяна в «Евгении Онегине» Чайковского. «Мне удалось победить застенчивость, — признается певица. — Однако я не так удачно вышла замуж, как Татьяна».
Поэтому, по признанию певицы, ей больше приходится заниматься бизнесом, связанным с музыкой, чем самой музыкой. Однако она всегда держит себя в форме и постоянно поет. «У меня нет отпусков, мой голос всегда готов к исполнению», — пояснила дива. «Я не всегда могу петь перфектно, однако никогда не опускаюсь ниже достойного уровня», — заявила она. «В году может быть семь дней, когда я чувствую себя в высочайшей форме, однако нет гарантий, что именно в эти дни у меня будут спектакли», — пошутила Флеминг.
Обладательнице выдающегося сопрано приходится очень много трудиться и многим жертвовать. «Это наша дисциплина, которая обязывает», — говорит Флеминг. «Я не ем все продукты белого цвета: сахар, хлеб, пасту, — все, что вкусно, мне есть нельзя», — добавляет она. Контракты диктуют соблюдение формы, — ничего не поделаешь. Хотя, по признанию певицы, иногда за формой забывают о сути — об искусстве, о музыке. Кроме того, много времени отнимает разучивание ролей на чужом языке, поскольку все партии Рене Флеминг исполняет в оригинале — всего около восьми языков, многими из которых она владеет свободно.
К слову сказать, обе дочери певицы 12-ти и 16-ти лет очень музыкальны. «Они хорошо играют на музыкальных инструментах, однако я не могу заставить их заниматься», — рассказала она. Младшая также хочет стать оперной певицей, как и ее мама. Кто знает, может быть, мир услышит еще одну Флеминг — такую же блистательную и красивую, несравненную и талантливую. И это будет чудо не меньшее, чем легкое лирическое сопрано Рене Флеминг.
СПРАВКА: Рене Флеминг признана прессой и публикой одной из самых выдающихся оперных певиц современности. Названная «золотым стандартом сопрано» дважды лауреат премии Grammy, эксклюзивная прима звукозаписывающей компании Decca, певица выступает на известнейших сценах мира.
Репертуар певицы включает разные стили и направления в музыке — от классиков и романтиков до современной музыки и джаза. Она принимала участие в большинстве музыкальных фестивалей, включая «Моцарт-фестиваль» в «Линкольн-центре» (США), международный фестиваль в Сантандере (Испания), фестиваль в Люцерне (Швейцария).