Тем самым они попытались опровергнуть слова английского писателя XIX века Чарльза Лэма: «Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны». Все сотрудники этого своеобразного СМИ надеются, что их шедевры будут долговечны. Тем более, что были прецеденты.
Редакцию можно организовать буквально на дачном участке, сообщает НТВ-Петербург. Прием на работу строгий. Чтобы стать художником-журналистом, нужно быть не просто талантливым, но и заниматься актуальным искусством. Зато в выборе тем — абсолютная свобода. Выставленные в ряд картины напоминают обычную верстку новостей. Правда, у художников, которые пишут на злобу дня, как и у журналистов, на первом месте тревожные новости.
Такие новости здесь могли бы заполнить половину выпуска. Информация о том, что двухлетний ребенок задохнулся, застряв между ступеньками на горке. Или история еще одного российского мальчика, усыновленного американцем. Его нашли задохнувшимся в машине.
Но все-таки большинство художников претендовали на должность политических корреспондентов и писали на тему: Тбилиси готовится к войне с Россией, или Россия и Грузия не намерены прекращать конфликт.
Мария Токаренко, художница: «Вопрос в том, что радостных новостей практически нет. Это какие-то вести с полей в советском стиле. Сейчас актуальны наши проблемы с Грузией. Поэтому я и взяла эту тему.
Была такая Родина-мать. Она вроде как с грудью, но такая мужественная. То есть здесь Россия и Грузия изображены как женщины, но они полумужчины. Отчасти гермофродичные. Но они держат детей и уже дети друг на друга нехорошо смотрят».
Впрочем, на этом мероприятии художники проявили себя не только как журналисты, но и как редакторы. Поэтому за плохими новостями пошли хорошие. Вот рассказ о том, как кот пересек Германию в почтовом ящике. Повидал родственников своей хозяйки и невредимым вернулся домой. Впрочем, автор, выбирая эту тему, долго сомневался. Он опасался, что сюжет не будет рейтинговым.
Александр Иванов, художник: «Да, конечно, я посмотрел много новостей. И были очень жестокие новости. В конце концов, я все-таки выбрал позитивную, мирную новость. Моя личность более приемлет такое».
Дальше были новости экономики. Банк России понизил официальный курс доллара. И, конечно, не забыли о спортивных достижениях. Олимпийская чемпионка по прыжкам с шестом Елена Исинбаева установила новый рекорд. Таким образом, художники в 16 работах за несколько часов отразили то, о чем журналисты говорили в течение одного дня.
Антон Чумак, организатор проекта: «Есть известная работа Герника Пикассо, которая была посвящена конкретному событию, — бомбардировке города, во время которой множество людей погибли. Естественно, что в момент ее написания это было свежо и очень актуально.
Его работа до сих пор осталась шедевром. Ему удалось это сделать. Тут можно и о Шекспире поговорить. Он писал тоже на злобу дня, но остался в истории».
Через год картины, созданные на дачном участке, выставят в одной из галерей Петербурга. И тогда станет понятно: если уйдет информационный повод, останется ли актуальным актуальное искусство.
Подтекст проекта — скрытая провокация. Художнику легко сделать свое произведение интересным зрителю. Для этого существует несколько методов. Один из них: взять свежее событие, которое на данный момент будоражит сознание масс и по горячим следам создать произведение на данную тему. В дальнейшем у подобных работ два продолжения — или интерес к ним пропадает по истечении довольно короткого времени, или они становятся классикой.
Возможно, на это влияет несколько факторов: первое — искренность интереса автора к поднятой теме, второе – наверное, самое главное, профессионализм.
РЕПОРТАЖ НТВ