Известность пришла к Маноло Вальдесу с середины 1960-х, когда он входил в состав группы «Equipo Cronica». Арт-продукция группы была многообразна: живопись, графика, сценография, даже кино, пишет сайт Федерального агентства по культуре и кинематографии. Отличие почерков двух входящих в её художников, Вальдеса и Рафаэля Солбеса, были очевидны, однако арт-практика «Equipo Cronica» была продуктом коллективным, опирающимся на испанскую классику. У группы была социально-критическая установка и забота о контактности с аудиторией, некий демократизм, идущий от увлечения поп-артом.
С 1981 года Вальдес начинает работать самостоятельно, в одиночку. Однако связи с предшествующим периодом не обрывались, художник уже нащупал свои путеводные нити, которые привели его к тому, над чем он стал работать в зрелые годы. Одна из них, самая очевидная – постоянное обращение к классике – к тем образцам, которые уже были опробованы в 1960-е: Веласкес, Матисс, поп-арт. Проникаясь чувствами других, Вальдес творит новые чувства. Он работает с классиками искусства – от Рембрандта до Пикассо, но говорит на своем языке, имеет собственные форму и цвет, силу и воображение.
Занимаясь любимым поп-артом он часто обращается к типичным для этого направления образам: женских туфель(«White-heeled Shoe»), шляп («Gray and Black), мороженого («Two Gray Cones»).
Постоянный спутник Вальдеса – Диего Веласкес, в частности, его знаменитое полотно «Менины». Вальдес создал цикл бронзовых женских образов, выполненных в разных отливках. Мастер считает, что, переводя живописные образы в другой материал, в скульптуру, он как бы закрепляет в нашем сознании все эти сложнейшие эмоциональные и профессиональные нюансы, давая им новую жизнь.
Маноло Вальдес утверждает: «Искусство любой эпохи всегда хранит на себе следы прошлого; искусство – это постоянное и последовательное дополнение. Так, например, я не могу создать произведение в духе Матисса, не учитывая времени, истекшего между нами, не изменив масштаб и материал, не осмыслив предварительно эту встречу. Живопись – это дополнение, накопление, все в ней перемешано. Есть художники, которые верят, что их работы отменяют все предшествующее, но, возможно, предшествующее отменяет нас».
«Моя работа всегда инспирирована произведениями, которые я люблю, можно сказать, я живу этими произведениями!» — поясняет Маноло Вальдес.
Как сообщает www.rusiskusstvo.ru, художник говорит: «Мне нравится разрабатывать темы, которые уже есть в репертуаре, я словно оперный певец… Когда я смотрю на полотно Рафаэля, мне хочется сказать: «Этот парень без риска шел навстречу картине, потому что знал, как ее писать, – и написал ее именно так». Мне нравится браться за дело, ничем не рискуя, когда я знаю, что делаю и все держу под контролем. Мне нравятся картины, о которых говорят: «Это творение зрелого мастера». Почти общепринято, что художник пишет вопреки всему. Но лично я в это не верю. Писать следует тогда, когда знаешь, что делаешь и сохраняешь самообладание. Совершенно осознанно».
Русский музей
Мраморный дворец
Миллионная, 5
17 июля-22 сентября
Часы работы
С 10.00 до 18.00, в понедельник с 10.00 до 17.00.
Кассы закрываются на час раньше.
Выходной день — вторник.