11 лет назад наследница поэта сдала «Мойдодыра» в аренду бизнесменам для рекламных роликов. Договор закончился, а ролик остался, и женщина требует от мыловаров новых авторских отчислений. Те, естественно, не согласны. А в центре конфликта легендарный персонаж, сообщают Вести-Петербург.
Помните строчки: «По Садовой, по Сенной. Я к Таврическому саду, перепрыгнул чрез ограду». Наверное, поэтому в Петербурге до сих пор к «Мойдодыру» особое отношение. Хотя прекрасные старые мультфильмы по телевизору, к сожалению, показывают гораздо реже, чем рекламные ролики.
Предыстория иска такова: в 1997 году представители Procter & Gamble заключили договор с Еленой Цезаревной Чуковской, и, согласно этому документу, они получили права использовать в рекламе стирального порошка не только образ Мойдодыра, но и отрывки из сказки, элементы ее сюжета. Договор истек в 2007 году, юрист внучки поэта Владимир Попов и представители компании подписали предварительное соглашение о новом договоре, но окончательно он оформлен не был, пишут «Известия». Елена Цезаревна, в свою очередь, утверждает, что Procter & Gamble не платит ей деньги «года три». Однако у наследницы Чуковского не сохранился экземпляр договора 1997 года, и это осложняет ход дела.
Представители P&G со своей стороны настаивают на том, что в рекламном ролике нет персонажа Мойдодыр (его ни разу не называют по имени), и текст литературного первоисточника не использован. Кроме того, Корнею Чуковскому принадлежит литературный образ, но не изображение. Истцы настаивают на том, что Мойдодыр у поэта описан очень детально, и художники, в том числе Иван Иванов-Вано, создатель мультфильма «Мойдодыр», изображали «умывальников начальника» очень похоже, сообщает Лента.ру.
Новое судебное слушание по «делу Мойдодыра» назначено на 18 августа 2008 года.
РЕПОРТАЖ «ВЕСТЕЙ»