— Нет-нет, распродавать свои фонды Эрмитаж пока не собирается, — смеются в музее. — Это будут сувениры, которых у нас еще никогда не было.
Великие творения мастеров зубила и кисти украсят модные сумки, кошельки и косметички. Все вещи — от ведущих дизайнеров, по последним современным канонам и тенденциям глянцевых журналов, пишет «Комсомольская правда».
— Это вам не мадонна на спичечных коробках! Все сделано из натурального льна. Настоящее высокое искусство, — хвастается генеральный директор предприятия, которому Эрмитаж доверил выпуск сувенирной продукции, Вадим Кондрат. — Репродукции наносили по последним технологиям цветной печати. Мы использовали пластизолевые краски. В итоге изображения получились достаточно твердые и при этом гибкие. Очень качественные, со всеми подробностями картины-шедевра. Не все сейчас на такое способны, ведь при обычной печати мелкие детали обычно теряются. На днях будем тестировать вещи в стиральной машинке. Думаю, выдержат.
Пока, говорят на фабрике, сделано всего 500 сумок и столько же кошельков. На одних — сразу четыре изображения мадонны кисти разных мастеров, на других — несколько скульптур Кановы, еще часть посвятили фасаду Зимнего дворца. Но это еще не все! Дизайнеры уже работают над новыми изображениями. Так что, вполне возможно, через несколько месяцев уже можно будет прикупить в личную коллекцию и Рембрандта, и Ренуара с да Винчи.
Правда, говорят изготовители, цена модных сумочек будет неподъемна для простых обывателей.
— Эти вещи ориентированы на зарубежных туристов, — говорит Вадим Кондрат. — Сколько будет стоить одна вещь, не скажу. Коммерческая тайна. Точно знаю, что простой петербуржец за такие деньги вряд ли купит. Да и разрабатывалась она сразу для иностранцев. На каждом изделии внутри прикреплен металлический лейбл на английском языке — мол, «сделано в Петербурге по заказу Государственного Эрмитажа».