Первый из группы подозреваемых милиционеров, старший оперуполномоченный оперативно-розыскного отдела Фрунзенского РУВД Андрей Ли, был задержан еще в июле прошлого года, пишет газета «Коммерсант».
Примерно через полгода, в начале 2008 года, под стражей оказались четверо его коллег: оперативники Фрунзенского РУВД Геннадий Шаутин, Павел Иванов, Анастасия Павлова и Сергей Дидек.
По версии следствия, бывшие милиционеры вступили в сговор с целью фальсификации материалов, по которым затем возбуждались уголовные дела. Во всех случаях, как следует из обвинительного заключения, экс-стражи порядка использовали одну и ту же схему.
Так, в феврале 2007 года Геннадий Шаутин составил рапорт об обнаружения в действиях петербуржца Сергея Ивлева признаков преступления, предусмотренного ст. 228 УК («незаконный оборот наркотиков»), на основании которого было выписано постановление о проведении оперативно-розыскного мероприятия (ОРМ) «контрольная закупка».
Из этих документов следовало, что закупку осуществляла некая Олеся Дука, которая у дома №1 по улице Купчинской приобрела у господина Ивлева героин. В результате предполагаемый драгдилер был задержан, закован в наручники и доставлен в отдел угрозыска Фрунзенского РУВД.
В отделе милиционеры Ли и Шаутин нанесли задержанному около 10 ударов кулаками по телу и голове. Кроме этого, господин Шаутин, по материалам дела, подложил в карман Сергею Ивлеву 750 рублей, которые тот якобы получил за наркотики. Эти деньги были изъяты у задержанного в присутствии понятых, а сам господин Ивлев подтвердил, что получены они за продажу героина.
В отношении Сергея Ивлева было возбуждено уголовное дело и избрана мера пресечения в виде ареста. Однако позже уголовное преследование задержанного было прекращено в связи с его непричастностью, а самими инициаторами дела занялась прокуратура (позже — следственный комитет).
Как выяснилось в ходе расследования, милиционер Анастасия Павлова составила подложные протоколы о досмотре Олеси Дука до и после контрольной закупки, а сами досмотры не проводились. Оперативник Павел Иванов якобы оформил подложные объяснения Олеси Дука, самого Ивлева и понятых.
Фактически же, по версии следствия, никто из участников ОРМ никаких объяснений милиционерам не давал. Более того, следствие утверждает, что Андрей Ли привлек в качестве заявителя и понятых лиц, употребляющих наркотики, ранее судимых и к тому же уже неоднократно принимавших участие в аналогичных мероприятиях. В действительности же эти люди в самом ОРМ не участвовали.
Помимо эпизода с делом Ивлева, в обвинительном заключении по делу сотрудников Фрунзенского РУВД указано еще несколько аналогичных эпизодов, которые были совершены обвиняемыми в разных составах.
Как рассказали в петербургском следственном управлении СКП, в совокупности всем пяти стражам порядка предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий, незаконном обороте наркотиков, заведомо ложных показаниях и похищении российского паспорта. Виновной себя признала только госпожа Павлова: она, как отмечает следствие, активно способствовала раскрытию преступления и изобличению других соучастников.
Как уже писала «Гаzета.СПб», в отделе по взаимодействию со СМИ и общественностью Следственного комитета при прокуратуре РФ, сообщили, что пять милиционеров, в период с 2006г. по 2007г. осуществляли сбыт наркотиков, а также фабриковали уголовные дела в сфере незаконного оборота запрещенных веществ.
«Таким образом создавалась видимость работы отдела и контролировались подчиненные наркосбытчики», — отметили в ведомстве.
Милиционеры обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ст.228-1 (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление и переработка наркотических средств), ст.286 (превышение должностных полномочий) и ст.307 (заведомо ложное показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод) Уголовного кодекса РФ.
Данное уголовное дело передано прокурору Санкт-Петербурга для утверждения обвинительного заключения.