В программах как премьеры картин, которые можно застать только здесь и нигде больше, так и фильмы «выборгского счета» — призеры и участники других киносмотров. А открылось «Окно в Европу» абсолютно по-белостолбовски: на торжественной церемонии были показаны архивные кадры 1914 года, запечатлевшие первые зимние спортивные игры, прошедшие в Выборге.
Ни фирма, ни оператор, ответственные за эту съемку, неизвестны, но совершенно точно, что эти несколько минут являются первыми материалами Госфильмофонда, относящимися к месту проведения фестиваля. Впрочем, в любом случае интересует публику не столько вчерашний день, а «прогноз на завтра», вынесенный в девиз «Окна в Европу», то есть фильмы совсем новые, с пылу с жару, сообщает «Время новостей».
Уже показан «Пленный» Алексея Учителя, совсем недавно получивший приз за режиссуру на фестивале в Карловых Варах, — формально вполне совершенная, но не вызывающая ожидаемых катарсических чувств экранизация рассказа Владимира Маканина; «Юрьев день» Кирилла Серебренникова — мощная картина, вызывающая аналогии с последними творениями Дэвида Линча, но перенесенными на материал российской провинции; очередная картина Светланы Дружининой из цикла «Тайны дворцовых переворотов» — «Виват Анна Иоанновна!» с Инной Чуриковой в роли герцогини курляндской; не самый внятный и какой-то слишком уж очень много о себе думающий «Калейдоскоп» Ольги Дарфи — фильм о слиянии и поглощении искусства и реальности.
Но вне зависимости от уровня фильмов залы выборгского кинотеатра «Палас» оказываются неизменно полными — участники фестиваля и простые зрители с удовольствием и энтузиазмом впитывают в себя свежие киновпечатления. И надо сказать, что практически каждый фильм на самом деле стоит смотреть в обязательном порядке — хотя бы для того, чтобы воочию убедиться, что такое кино в принципе бывает.
В первые дни работы фестиваля в рамках специального показа зрители и критики увидели фильм Сергея Ольденбурга-Свинцова «Голубка».
Картина, включенная в программу спецпоказа всего лишь за три дня до начала фестиваля, стала сюрпризом и своего рода открытием кинофорума.
фото newizv.ru
«Голубка» — дебют режиссера Сергея Ольденбург-Свинцова. Трагикомедия, как сам определил жанр картины в интервью корреспонденту Агентства национальных новостей режиссер, рассказывает о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, которые живут в провинции, и тому, как с одного взгляда возникает любовь. Это фильм о непростой судьбе российской интеллегенции, о том, как можно есть хлеб без масла, но улыбку, которая появляется на улице у людей, ценить больше, чем материальные блага.
Несмотря на поздний сеанс кинотеатр «Выборг-Палас» был заполнен. В ходе фильма выборгский зритель искренне переживал вместе с героями, аплодировал удачным шуткам в картине и хорошей операторской работе. Когда картина закончилась, зал стоя аплодировал режиссеру и актерам, сыгравшие главные роли в картине. Люди подходили и искренне благодарили создателей «Голубки».
«В картине рассказана история моих друзей Гены и Светы, — рассказал корреспонденту АНН Сергей Ольденбург-Свинцов. – Это история любви художника и его любимой женщины с большой буквы. Сам сценарий я написал быстро. В фильме 10 процентов реальной истории моих друзей, а остальное я придумал, но что самое интересное, когда я привез прочитать сценарий Свете и Гене, то они сказали, что там описана их жизнь как она есть. Они потом стали ее воспринимать, как я ее написал. Главную роль в фильме исполнили Инга Оболдина и Александр Коршунов – актер Малого академического театра».
Сразу после показа картины «Голубка» журналисты решили обратиться с открытом письмом к президенту Медведеву… Оно было составлено ночью и утром было вручено адресату – президенту кинофестиваля Армену Медведеву с просьбой показать фильм «Голубка» второй раз, но уже включив его в конкурсную программу «Выборгский счет». Решение Армена Медведева последовало сразу же. «Голубка» будет показана на фестивале второй раз и она включена в конкурсную программу. Впервые в кинофестивальном движении создался прецедент, когда с помощью журналистов картина была включена в программу.
Армен Медведев заявил журналистам: «Вы добились включения фильма в программу, и обосновано. Теперь думайте, какой приз будете от своего имени вручать лучшей, по вашему мнению, картине».
Главным событием очередного дня кинофестиваля в Выборге стала творческая встреча с выдающимся кинорежиссером Александром Сокуровым, посвященная десятилетию его документального фильма «Петербургский дневник. Квартира Козинцева» и 25-летию полнометражной ленты «Скорбное бесчувствие», сообщает Информационное агентство SakhaNews.
фото film.ru
Она открылась кадрами из фильма «Беседы с Солженицыным». Именно эта работа режиссера стала своеобразной отправной точкой в разговоре с участниками фестиваля, журналистами и зрителями.
Александр Николаевич Сокуров поблагодарил организаторов фестиваля за возможность показать его работы и высоко отозвался об участии в его судьбе Армена Медведева, который когда-то, будучи председателем Госкино, взял на себя ответственность, чтобы дать дорогу на экран картинам «Скорбное бесчувствие» и «Дни затмения».
Сокуров подчеркнул: «С Арменом Николаевичем меня связывает надежда, которая жила во мне в те тяжелые годы. Мою жизнь я поменял на кинематограф, что, конечно, несправедливо, неправильно, но так сложилось. Кинематограф для меня – жизнь. Разнообразная, с неограниченными интересами. Мне все интересно – от авиации до медицины, до сложных человеческих отношений».