Как сообщили радиостанции «Эхо Петербурга» в пресс-службе городского комитета по культуре, фильм петербужцам представит сам режиссер и актеры, сыгравшие главные роли — Вячеслав Крикунов, Петр Логачев, Ираклий Мсхалаиа.
Фильм снят по рассказу Владимира Маканина «Кавказский пленный», пишет www.ruskino.ru. Идет война в Чечне. Двое: опытный, суровый сержант Рубахин и весельчак Вовка-стрелок отправляются за помощью: их колонна застряла в заминированном ущелье. Рубахин берет в плен совсем молодого, необычайно красивого, чеченского юношу. Пленный послужит им проводником, поможет вывести колонну тропами, которые знают лишь местные. По дороге пленный чеченец попытается сбежать. Вовку ранит снайпер. Пробираясь мимо чеченского села, они найдут там русского солдата и попытаются его спасти. Но, на удивление, все это только сблизит их. И вот они уже задушевно болтают друг с другом, забыв на время о том, что они враги, – просто трое ребят, идущие по горным тропам. До колонны остается совсем немного, и скоро они отпустят пленного. Отпустили бы, если бы война хоть на мгновение отпустила их самих.
Фильм «Пленный» получил приз «Хрустальный глобус» за лучшую режиссуру на 43-м Международном кинофестивале в Карловых Варах.
Сейчас Алексей Учитель (фото: РИА Новости) приступает к съемкам своей новой картины об отшельнице, которая годы Великой Отечественной войны провела на острове в Сибири, не зная, что происходит в стране. Войне посвящен и другой новый фильм режиссера – «Пленный», получивший награду на фестивале в Карловых Варах. Внезапно лента стала печально актуальной – о невозможности увидеть врага в том, в ком ты должен его видеть не по личной воле, а по приказу. Об этом и о многом другом режиссер рассказал в интервью «Новым Известиям».
– Ваша картина вдруг стала остро злободневной. На эмоции зрителей наверняка накладываются впечатления от всего происходящего между Россией и Грузией?
– Я думаю, что актуальность этой картины и не спадала. Конфликты нас окружают все время. Здесь ведь не столь важно, какие страны воюют и между какими солдатами возникает симпатия. Когда эту картину посмотрели американские продюсеры на кинофестивале в Карловых Варах, они попросили меня уступить им права на этот сюжет, с поправкой на то, что солдат будет американский, а пленный – из Ирака.
– То есть важна не география военного конфликта, а то, что происходит с душой героя?
– Совершенно верно! Причем актуальность темы меня не волнует. Меня интересует правдивость того, о чем написано. Замечательный русский писатель Маканин написал этот рассказ еще в 1994 году, и этот рассказ по сей день, если вам нравится это слово, актуален. Мне бы хотелось сдвинуть мозги людей в сторону другого: а где враги? И существуют ли они вообще? И почему люди, которых мы называем грузинами или чеченцами, вдруг становятся врагами? Все очень просто. И очень страшно.
– В ваших картинах вы всегда проверяете своих героев через их отношение к женщине… Зачем?
– Без любви, без эмоциональных переживаний невозможно снять хорошее кино. Вы знаете, я мечтаю создать картину, где большинство героинь – женщины. Одно время очень хотел снять римейк «А зори здесь тихие»… Знал уже всех актрис, которые будут играть. Но не вышло. Права на это произведение в тот момент были проданы китайцам.
Фото: www.ruskino.ru
СПРАВКА: кинорежиссер Алексей УЧИТЕЛЬ родился 31 августа 1951 года в Ленинграде. В 1975 году окончил ВГИК, затем работал режиссером на Ленинградской киностудии документальных фильмов. В 1990 году основал киностудию «Рок», художественным руководителем которой является по сей день. Алексей Учитель – автор нескольких десятков короткометражных фильмов, среди которых «Пуск. Портрет одного события» (1978), принесший режиссеру широкую известность «Рок» (1987), «Ёлы-палы, или Митьки в Европе» (1990), «Обводной канал» (1990), «Последний герой» (1992), «Баттерфляй» (1993), «Маэстро» (1994), «Элита» (1997). Многие из них удостоены призов на различных кинофестивалях. В игровом кино дебют Учителя состоялся в 1995 году фильмом «Мания Жизели» о жизни знаменитой русской балерины Ольги Спесивцевой. Автор фильмов «Дневник его жены» (2000), «Прогулка» (2003), «Космос как предчувствие» (2005). Обладатель премии «Ника» 2000 года за фильм «Дневник его жены». Фильм «Космос как предчувствие» получил главный приз Московского кинофестиваля «Золотого Святого Георгия» (2005). Народный артист России (2001).