Количество обращений граждан на неудовлетворительное оказание услуг в сфере ЖКХ стало больше. Как сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, закончен анализ правоприменительной практики в жилищной сфере за 2006-2007 годы, который показал, что количество обращений граждан на неудовлетворительное оказание услуг в сфере ЖКХ в 2007 году увеличилось в 3 раза, пишет ИА «Росбалт».
По поступившим в Управление заявлениям в 2007 году проведено 125 мероприятий по контролю, что в 2,5 раза больше, чем в 2006 году. Количество составленных протоколов об административных правонарушениях возросло почти в 3 раза. Помимо этого, увеличилось количество административных правонарушений. Так, появились нарушения, квалифицируемые статьей 14.7 КоАП РФ, выразившиеся в обмане потребителей (обсчете, введении в заблуждение) относительно качества услуг.
Так, при проведении контрольно-надзорного мероприятия ГУЖА Невского района по заявлению потребителя установлено, что в нарушение ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» организация производила необоснованное начисление платежей заявителю, проживающему в доме, признанном распоряжением Администрации Невского района аварийным и подлежащим сносу. За выявленное нарушение ГУЖА Невского района привлечено к административной ответственности на сумму 15 тысяч рублей.
Почти в 4 раза увеличилось количество заявлений граждан по вопросам предоставления коммунальных услуг в отношении ЗАО «Петроэлектросбыт». Характер заявлений повторяется и связан с определением периода времени, за который ЗАО «Петроэлектросбыт» производит абонентам расчет задолженности. Людей не устраивает то, что «Петроэлектросбыт» определяет начало расчетного периода с даты последнего посещения абонента. Этот период, в отдельных случаях, достигает трех лет.
Все заявления граждан рассмотрены в установленные законодательством сроки и в досудебном порядке.