Игнат обвиняет в публичном унижении и оскорблении своего человеческого достоинства милиционеров, обыскавших его сумку и проверивших документы 24 января около 18.00 на станции метро «Проспект Ветеранов», пишет газета «Мой район».
Молодой человек не гонится за деньгами, а считает это дело принципиальным. Поэтому требует возместить ему моральный вред в размере символической суммы – одной тысячи рублей.
Дело вполне может стать прецедентом, так как свидетелем действий милиционеров стала журналистка одной из радиостанций, записавшая весь инцидент на диктофон.
Аудиозапись беседы сотрудников милиции с Фиалковским будет фигурировать в суде как доказательство нарушения патрульными закона о милиции, который предписывает проверку документов и досмотр личных вещей только при веских обстоятельствах, например если есть основания предполагать наличие у гражданина оружия или наркотиков.
Милиционеры мотивировали свои действия тем, что сумка Игната показалась им «слишком большой». Поэтому они моментально заподозрили в нем террориста.
По словам Фиалковского, он подал исковое заявление в августе – более полугода ушло на выяснение личных данных обидчиков. Милиционеры никаких попыток примириться с петербуржцем, не доводя дело до суда, не предпринимали.
Жертвами милиционеров с высокой долей вероятности будут подростки, особенно одинокие, но небедно одетые, или пассажиры, имеющие с собой качественные, дорогие вещи, а также лица неславянской национальности.
При этом милиционеры не только незаконно требуют у этих категорий граждан документы, но и, не стесняясь никого вокруг, самостоятельно шарят у граждан по карманам – без оснований, понятых и протокола.
СПРАВКА
— штатный сотрудник милиции вправе потребовать у вас предъявления документов, удостоверяющих личность. Основным таким документом является паспорт, однако законом не установлено, что паспорт – единственный документ, который удостоверяет личность гражданина.
— от обыска процедура административного досмотра отличается тем, что для неё не нужно санкции прокурора и осматривать сотрудники милиции могут только личные вещи гражданина.
— досмотр может производиться только в связи с совершенным правонарушением и в предусмотренных законом целях, например, обнаружение орудий совершения правонарушения.
Досмотр вещей гражданина осуществляется должностными лицами в присутствии понятых, за исключением случаев, когда у сотрудников милиции имеются основания предполагать, что у задержанного имеется оружие. В такой ситуации досмотр возможен и без понятых.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ
Надзором за законностью в деятельности органов внутренних дел и юстиции занимаются в Управлении по надзору прокуратуры СПб, расположенном по адресу ул. Почтамтская, дом 2/9, телефон канцелярии 314-45-47. Телефоны приемной прокуратуры: 312-84-69 и 312-77-41.