Права потребителей будут защищать за счет городского бюджета (полезные телефоны)

Как передает «Интерфакс», в рамках программы будут работать телефоны «горячей линии», по которым горожане смогут ежедневно получать бесплатную правовую помощь.

Кроме того, будет развернута работа четырех информационно — консультационных пунктов. Малоимущие граждане смогут также  рассчитывать на бесплатного адвоката в случае, если дело дойдет до суда.

По словам начальника отдела по защите прав потребителей комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Александра Волкова, раньше эти организации зарабатывали на жизнь самостоятельно, и на их помощь могли рассчитывать только обеспеченные  люди. Теперь воспользоваться их услугами сможет любой житель города», — отметил Волков.

О подобной программе говорили давно, однако реальные очертания она стала приобретать лишь год назад: 11 декабря правительство Санкт-Петербурга утвердило городской план мероприятий по развитию потребительского рынка на 2008-2011 годы, одним из основных аспектов которого стала защита прав потребителей.

За время своей работы организаторы рассчитывают подать в суд не менее 30 исков и провести около 2 тысяч устных консультаций. Но цифра может возрасти, ведь на носу новогодние праздники.

По словам Александра Волкова, на защиту потребителей будет выделяться ежегодно около 10 млн руб. Пока программа рассчитана на 4 года, однако эксперты полагают, что ее действие в дальнейшем будет только развиваться, сообщает ИА Росбалт.

В любом случае, по мнению защитников прав потребителей, во главе угла должно стать информирование и просвещение граждан. И тогда каждый покупатель сможет решить свои проблемы с дырявым сапогом или испорченным продуктом не в очереди к юристу, а непосредственно в магазине.

СПРАВКА: С 1 декабря начинают работу телефоны «Горячей линии» для оказания бесплатной правовой помощи потребителей:  251-72-22; 315-48-93; 315-74-97; 320-83-88; 327-80-10; 400-22-20; 400-22-23; 716-96-31 (ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 10 до 18 часов).

Также в городе будут созданы 4 информационно-консультационных пункта: Суворовский пр., д.65, пом.2 (тел. 327-80-10);  Невский пр., д.78 (тел.400-22-23);  пр. Маршала Говорова, д.29, пом.251 (тел.320-83-88); Черноморский пр., д.4, пом.102 (тел. 315-74-97) — ежедневно, кроме выходных, с 10 до 18 часов.

Кроме того, 12, 13 и 14 декабря 2008 года в Петербурге пройдут бесплатные семинары для потребителей. Круг вопросов – от изменений в потребительском законодательстве, возможности досудебных разрешений споров – до защиты прав потребителей услуг ЖКХ. О времени и месте проведения семинаров можно узнать по телефонам пресс-службы МАООП «Северо-Запад»: 251-90-38.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее