Как передает «Интерфакс», в рамках программы будут работать телефоны «горячей линии», по которым горожане смогут ежедневно получать бесплатную правовую помощь.
Кроме того, будет развернута работа четырех информационно — консультационных пунктов. Малоимущие граждане смогут также рассчитывать на бесплатного адвоката в случае, если дело дойдет до суда.
По словам начальника отдела по защите прав потребителей комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Александра Волкова, раньше эти организации зарабатывали на жизнь самостоятельно, и на их помощь могли рассчитывать только обеспеченные люди. Теперь воспользоваться их услугами сможет любой житель города», — отметил Волков.
О подобной программе говорили давно, однако реальные очертания она стала приобретать лишь год назад: 11 декабря правительство Санкт-Петербурга утвердило городской план мероприятий по развитию потребительского рынка на 2008-2011 годы, одним из основных аспектов которого стала защита прав потребителей.
За время своей работы организаторы рассчитывают подать в суд не менее 30 исков и провести около 2 тысяч устных консультаций. Но цифра может возрасти, ведь на носу новогодние праздники.
По словам Александра Волкова, на защиту потребителей будет выделяться ежегодно около 10 млн руб. Пока программа рассчитана на 4 года, однако эксперты полагают, что ее действие в дальнейшем будет только развиваться, сообщает ИА Росбалт.
В любом случае, по мнению защитников прав потребителей, во главе угла должно стать информирование и просвещение граждан. И тогда каждый покупатель сможет решить свои проблемы с дырявым сапогом или испорченным продуктом не в очереди к юристу, а непосредственно в магазине.
СПРАВКА: С 1 декабря начинают работу телефоны «Горячей линии» для оказания бесплатной правовой помощи потребителей: 251-72-22; 315-48-93; 315-74-97; 320-83-88; 327-80-10; 400-22-20; 400-22-23; 716-96-31 (ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 10 до 18 часов).
Также в городе будут созданы 4 информационно-консультационных пункта: Суворовский пр., д.65, пом.2 (тел. 327-80-10); Невский пр., д.78 (тел.400-22-23); пр. Маршала Говорова, д.29, пом.251 (тел.320-83-88); Черноморский пр., д.4, пом.102 (тел. 315-74-97) — ежедневно, кроме выходных, с 10 до 18 часов.
Кроме того, 12, 13 и 14 декабря 2008 года в Петербурге пройдут бесплатные семинары для потребителей. Круг вопросов – от изменений в потребительском законодательстве, возможности досудебных разрешений споров – до защиты прав потребителей услуг ЖКХ. О времени и месте проведения семинаров можно узнать по телефонам пресс-службы МАООП «Северо-Запад»: 251-90-38.