Актеры театра «Лицедеи» пытаются сорвать пресс-конференцию, которую устроили учредители многофункционального торгового центра «Толстой Сквер», передает «БалтИнфо».
Ровно в 12.00 в здании «Толстой Сквера» собрались представители прессы и арендаторы здания, которые предоставляют площадку клоун-мим-театру «Лицедеи». Они захотели рассказать общественности о том, что на самом деле таит в себе конфликт арендатора и арендодателя. Но странным образом на пресс-конференцию не были приглашены актеры и художественный руководитель самого театра.
О готовящемся мероприятии «Лицедеи» узнали накануне пресс-конференции и подготовили своеобразную акцию. В здание бизнес-центра они явились в творческих костюмах клоунов с музыкальными инструментами и устроили настоящий срыв пресс-конференции.
Перед лицом актеров охрана закрыла дверь, ведущую в пресс-центр, и в итоге многочисленная труппа начала штурмовать стеклянное препятствие. Все это сопровождалось музыкой и многократно повторяемым припевом песни «Я не отдам тебя никому».
«Сейчас идет следствие, оно разберется. Идут проверки. Они сильно намошеничали во время строительства. Они не передали мне в собственность помещение, а должны были сделать это еще 4 года назад», — сказал сегодня, 16 апреля, журналистам директор ООО «Творческий центр театра «Лицедеи» Виктор Соловьев.
Как передает ИА REGNUM, шумовая атака у двери, за которыми видимо идет пресс-конференция генерального директора УК «Толстой Сквер» Сергея Вдонина, продолжается.
Охрана торгового центра не предпринимает никаких действий, чтобы остановить артистов. И как сообщил корреспонденту ИА REGNUM один из охранников, полицию они не вызывали. Почему, охранник не уточнил.
Сегодня стало известно, что следственная служба УФСБ РФ по Петербургу и Ленинградской области проводит проверку поступившего из городской прокуратуры заявления художественного руководителя театра «Лицедеи» Виктора Соловьева о совершенных в отношении театра мошеннических действиях.
«Проверка проводится в соответствии со ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ, — сообщил «БалтИнфо» руководитель пресс-службы УФСБ Дмитрий Кочетков, — по заявлению о совершении группой лиц мошенничества в особо крупном размере, то есть деяния, предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ».
Как отмечают в ведомстве, принятие процессуального решения по результатам проверки затрудняется тем, что лица, указанные в заявлении Соловьева, уклоняются от явки к следователю для дачи показаний. Поскольку в настоящий момент они не имеют определенного процессуального статуса, следователи ограничены в применении к ним каких-либо принудительных мер.
Напомним, что борьба за помещение в здании «Тостой Сквера», где уже много лет располагаются «Лицедеи», началась более месяца назад. Художественный руководитель театра Виктор Соловьев заявил о том, что артистов выселяют из помещения «Толстой Сквера».
Напомним также, что 12 апреля на встрече с руководством театра «Лицеди» вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи решил обратиться в Следственный Комитет Российской Федерации с просьбой разобраться в ситуации, при которой негосударственный театр «Лицедеи» может лишиться своей сценической площадки на Петроградской стороне.
Директор театра Виктор Соловьев на встрече с вице-губернатором напомнил, что в 2002 году за свои заслуги Театр «Лицедеи» получил от города Санкт-Петербурга на безвозмездной основе участок под строительство здания театра за счет собственных и привлеченных средств. Для увеличения инвестиционной привлекательности проекта город освободил частного инвестора, компанию ЗАО «СевЗапНефть», от платежей на развитие городской инфраструктуры.
В 2008 году инвестор построил здание площадью 26 000 квадратных метров — торгово-офисный комплекс, в котором театру предназначалось 1400 квадратных метров. Однако указанные площади в собственность театру «Лицедеи» переданы не были. Несколько лет театр существовал на этой площадке (улица Льва Толстого, д. 9), давая более 300 представлений в год для взрослых и детей.
По словам Виктора Соловьева, в последнее время ситуация накалилась: инвестор принял решение продать здание другому собственнику, который не проинформирован о наличии обременения в виде культурного объекта.