Об этом ИА «Росбалт» сообщил технический директор ОАО «Надземный экспресс» Андрей Козырев. Он пояснил, что в конкурсных условиях нет жестких технических требований. В этом и заключается суть конкурса по техзаданию. Возможно, кто-то предложит более оптимальный и менее затратный вариант. Не исключено, что процент эстакад (а значит и цена) снизится, если инвестор обоснует целесообразность такой замены.
Козырев подчеркнул, что предварительная цена проекта строительства еще не определена Главгосэкспертизой, поэтому об этом говорить рано. В городском бюджете текущего года денег на проект не предусмотрено.
Еще Андрей Козырев отметил, что возможен перенос сроков подведения итогов второго этапа конкурса среди инвесторов по проекту Надземного экспресса на конец года. Это связано с тем, по его словам, что инвесторам нужно время на поиски источников финансирования: согласно схеме государственно-частного партнерства, на их долю приходится 40% бюджета проекта.
Месяц назад председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Петербурга Максим Соколов заявлял: итоги подведут в мае-июле 2009 года. Еще раньше этот срок был назначен на конец 2008 года.
Так же технический директор отметил, что все претензии Роспотребнадзора к проекту «Надземного экспресса» устранены, генпроектировщики согласовывают свои действия со специалистами Главгосэкспертизы.
Напомним, что по мнению экспертов Роспотребнадзора, проект не соответствовал санитарным нормам и правилам. Как утверждает технический директор, эти замечания были сформулированы еще на стадии обоснования инвестиций в 2007-м году. На сегодня недочеты устранены. А то, что некоторые называют отрицательным заключением Главгосэкспертизы, по его словам, таковым не является применительно к проекту в целом. Программа развития экспресса — большая, комплексная, сложная, уникальная. Правильнее говорить не об отрицательном заключении, а предварительном, то есть — неокончательном.
Инженер-акустик считает, чтобы связать пять районов, достаточно сформировать кольцо более рациональным путем, используя существующие и запланированные пути, мосты, дороги: от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков по Благодатной улице, улице Салова, Большому Смоленскому проспекту выйти на новый мост через Неву и улицу Коллонтай и так далее. Тогда проект станет более реалистичным и человечным, его удастся реализовать, несмотря на кризис.
Эксперт считает, что в качестве пилотного проекта нужно построить трассу на Петергоф, и обкатать там подвижной состав и рельсовый путь. К тому же на строительство в петергофском направлении можно было бы изначально привлечь федеральные деньги, как это обещал президент РФ.
Карта надземного экспресса (нажмите, чтобы увеличить)
Напомним, что до последнего времени утвержденная длина трассы первой очереди надземного экспресса (Стрельна — микрорайон «Балтийская жемчужина» — Обухово) составлял 29,9 км. Из них на эстакаду приходилось 21,1 км — более 70%. Некоторые горожане считают строительство эстакад неоправданно затратным вариантом.
Согласно концепции развития скоростного внеуличного транспорта Петербурга до 2020 года, в течение 2008-2010 годов на строительство Надземного экспресса должно быть выделено 20,05 млрд рублей, в том числе: из федерального бюджета — 5,29 млрд, городского — 6,77 млрд, частные инвестиции — 7,99 млрд. Стоимость первой очереди Надземного экспресса предварительно оценена в 29 млрд рублей, не считая стоимости подвижного состава — это еще 4 млрд рублей. Пока этот бюджет проекта еще не оценен Главгосэкспертизой.
СПРАВКА: Проект строительства Надземного проекта предусматривает создание кольцевой транспортной связи между шестью районами города — Красносельским, Кировским, Московским, Фрунзенским, Невским и в перспективе — Петродворцовым. Таким образом устанавливается транспортная связь между районами, «обиженными» станциями метро. Предполагалось, что первая очередь строительства от Дворца конгрессов в поселке Стрельна до метро «Проспект Ветеранов» с ответвлением на «Балтийскую жемчужину» начнется в 2008 году и закончится к 2010 году. Однако, ссылаясь на кризис, чиновники заявили о переносе срока ввода в эксплуатацию первой ветки на 2013-2014 год.