Проверка всех ориентирующих указателей типа «Турист» на предмет орфографических ошибок, правильности перевода и указания направления местоположения объектов должна завершиться к 16 сентября – такое предписание вынес Комитет по печати и взаимодействию со СМИ компаниям – операторам данных услуг. Об этом «БалтИнфо» сообщили в пресс-службе комитета.
Право на установку этого вида указателей в 2011 году получили ООО «Рекламное агентство «Элен Медиа» и ООО «ВЕСТДИА медиа СПб» по итогам конкурса, проведенного во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2011 № 732 «О Программе развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2011-2016 годы».
В настоящее время по требованию комитета компании за счет собственных средств уже устранили обнаруженные горожанами грамматические и лингвистические ошибки в содержании нанесенных на туристические указатели текстов на русском и английском языках. Демонтаж и замена материалов произведены.
По итогам проверки, проведенной комитетом и СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы», которое является стороной по договору на установку и эксплуатацию конструкций, установлен факт вопиющей халатности со стороны компаний-операторов.
Для перевода наименований социально значимых объектов и исторических достопримечательностей ими была привлечена компания ЗАО «Компания ЭГО Транслейтинг», которая по завершении оказания услуг не провела лингвистическую экспертизу перевода.
В настоящее время Комитетом совместно с СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы» рассматривается вопрос о применении к данным компаниям штрафных санкций за нарушение условий договора.