У аудитории цветные версии вызывают противоречивые чувства. Продавать цветную «Золушку» здесь, на «Ленфильме», на самом деле начали еще 12 лет назад, когда фильм только вышел в формате VHS на кассете. Но до последнего времени цветной оставалась только обложка в качестве рекламного хода. Сам фильм был черно-белым, сообщает телеканал НТВ.
Как рассказал газете «Комсомольская правда» директор компании «Ленфильм-видео» Юрий Иванов, в процессе работы над фильмом наши специалисты нашли уникальный документ — стенограмму заседания худсовета при Министерстве по кинематографии СССР от 14 февраля 1946 года. Там слово взяли знаменитые в ту пору артист Борис Бабочкин и режиссер Иван Пырьев. И заявили: «Золушку» нужно снимать обязательно в цвете. Однако к мнению мэтров Сталин тогда не прислушался. Цветной пленки в стране было мало. Деньги в итоге выделили лишь на то, чтобы сделать цветной картину Пырьева «Сказание о земле Сибирской».
СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА НТВ
Татьяна Шапиро, дочь оператора Евгения Шапиро: «Он каждый кадр сам рисовал. Он приходил в павильон совершенно готовый. Потрясающе ставил свет. Как он это делал, что он делал? Это секрет».
Татьяна Шапиро рассказывает, что у отца были какие-то особенные приемы и для работы именно с черно-белой пленкой. Поэтому, узнав, что «Золушка» будет цветной, удивилась. И, еще не видя новой картины, начала выступать против. Сегодня увидела на маленьком экране: «Ой, не то. В цвете, но мне не нравится. Все пропало: лица, тени. Все пропало. Остался только цвет». Ее подруги тоже против, но тут важно, что «Ленфильм» за. И с авторскими правами на эту туфельку проблем нет. Фаина Раневская здесь кажется и так очень даже цветная. Будет, видимо, еще ярче. Зрители при этом наверняка останутся при своих. Потому что если для кого-то сейчас тыква превращается в карету, то многие, наоборот, решат, что фея все перепутала.
Фото: официальный сайт РТР
«Взыскать с ответчика в нашу пользу в счет возмещения морального вреда 1 млрд рублей (один миллиард рублей)», — говорится в исковом заявлении в Московский городской суд, текст которого размещен на сайте КПЛО. Согласно заявлению, истцами выступают члены КПЛО, ответчиком — ВГТРК «Россия» и заместитель генерального директора телеканала Александр Любимов.
Создатели цветной версии изменили не только картинку и звук, но и фамилии актеров (в роли Бормана снимался Юрий Визбор)
Помимо взыскания морального вреда, истцы требуют обязать ответчика обеспечить телезрителям, оплачивающим прием телевизионного сигнала ВГТРК «Россия», доступ к оригинальному телевизионному фильму «Семнадцать мгновений весны», сообщает Интерфакс.