Вице-спикер Законодательного собрания и руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Анденко поругался после конференции регионального отделения партии с журналистами «Коммерсанта» и «Фонтанки». Они попытались расспросить его о том, за кого он проголосовал на внутрипартийных праймериз, чем оскорбили народного избранника, пишет «Фонтанка.ру».
Напомним, 17 июня «Единая Россия» провела конференцию, на которой выдвинула Георгия Полтавченко на выборы губернатора Петербурга. Решение было принято по результатам тайного голосования. Делегаты должны были выбрать кандидата из трех вышедших в финал после первого этапа праймериз.
Это сам Полтавченко, глава Петербургской торгово-промышленной палаты Владимир Катенев и депутат ЗакСа Светлана Нестерова. В итоге за Полтавченко проголосовали 203 делегата, за Нестерову — 3, а за Катенева не голосовал даже он сам.
Журналисты «Коммерсанта» и «Фонтанки», ведомые вопросом, кто именно отдал свой голос Нестеровой, решили расспросить ее коллег по ЗакСу, не голосовал ли кто из них. Виталий Милонов, отвечая на вопрос, например, показал сфотографированный бюллетень с галочкой напротив фамилии Полтавченко. А вот Сергей Анденко почему-то воспринял его как оскорбление и провокацию.
«Вы смеетесь, что ли? Я никогда никого не продавал. И подходите с такими рожами к уважаемому человеку, задаете такие провокационные вопросы. Я не предатель. Как вы думаете, если я выдвинул Георгия Сергеевича, мог бы я проголосовать за другого кандидата? Я пять войн прошел, я не предатель», – набросился он на журналистов.
Это не первый раз, когда глава фракции «ЕР» позволяет себе бранные высказывания. 5 декабря вице-спикер во время пленарного заседания назвал депутатов «баранами» и добавил несколько непечатных слов от себя. Так как микрофон был включен, эмоциональное высказывание услышали все находящиеся в зале.
12 декабря член «Яблока» Николай Рыбаков обратился к прокурору города Сергею Литвиненко с призывом привлечь вице-спикера Сергея Анденко к административной ответственности за нецензурную брань в президиуме городского парламента. Однако надзорное ведомство никакого состава нарушения не обнаружило.