Как ранее писала ГАZЕТА.СПб, в новом варианте мост будет начинаться на участке набережной Лейтенанта Шмидта между 17-18 линиями. Поскольку набережная в этом месте двухярусная, то ЗАО «Институт «Стройпроект» предложил сделать пешеходный переход под пролетами моста.
Однако окончательное решение остается за губернатором города. Проект будет представлен Валентине Матвиенко 22 июля. До этого времени проектировщики должны выполнить проверку восприятия моста со значимых визуальных точек, так называемых «точек Николащенко», и согласовать проект в КГИОП.
В ведомство Веры Дементьевой всю документацию обещают представить не позже понедельника. Новый мост очень высоко оценили в транспортном отделе КГА. По расчетам транспортников, если проект будет реализован, то нагрузка на всю набережную Лейтенанта Шмидта снизится в два раза, как минимум.
Стоимость проекта 7,9 миллиарда рублей.
РЕПОРТАЖ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ
Как пишет Фонтанка.ру, место искали долго сначала переправу предполагалось разместить в районе 24-й и 25-й линий. «Мы планировали построить высокий мост, — рассказывает Татьяна Кузнецова, главный инженер ЗАО «Институт «Стройпроект». — И этот вариант устраивал всех. Но потом Смольный принял решение от него отказаться — и «посадить» мост на набережную».
При «невысокой» посадке моста транспортный поток на правом берегу направляется в обход Горного института, угол поворота будет расположен рядом с гранитным спуском к Неве 1848-1854 годов постройки. На левом берегу съезд с моста «неприятно перекроет створ реки Мойки», — об этом заявил архитектор Никита Явейн на одном из заседаний экспертного совета.
Рассматривалась возможность расположить новый мост в створе 22-й и 23-й линий, рядом с Горным институтом. Однако проект вызвал возражения и со стороны геофизиков, и со стороны гидрологов. Специалисты Горного провели исследование грунтов и доказали, что любое новое строительство в этой части Васильевского острова неизбежно приведет к разрушению памятника федерального значения — именно таков статус здания вуза, которое находится, по словам все тех же экспертов, в очень плохом состоянии.
«Институт «Стройпроект» предложил мост перенести — в створ 16-й и 17-й линий. Но этот проект необходимо было согласовывать с ЮНЕСКО — на Васильевском острове проходит граница охраняемой территории исторического центра, к тому же памятником считается сама набережная Лейтенанта Шмидта.
Напомним, проект нового моста через Неву может привести к очередному градостроительному скандалу. Если проект не будет согласован с ЮНЕСКО, Петербург может постигнуть участь Дрездена, который в июне был исключен из списка объектов Всемирного наследия из-за строительства нового моста через Эльбу.
Глава КГИОП Вера Дементьева рекомендовала строить переправу за пределами охраняемой зоны. По ее мнению, трасса в створе 22-23-й линий наносит минимальный ущерб объектам культурного наследия, — во всяком случае, именно это говорится в письме КГИОП от 31 мая 2006 года.
Авторы проекта надеются, что предложенный вчера вариант гнева у ЮНЕСКО не вызовет. «На итоговой конференции ЮНЕСКО были названы две самые большие опасности для исторических городов, — рассуждает Кузнецова. — Это высотное строительство вблизи исторического центра и стандартная современная архитектура. Мы строим невысокий мост, и постарались придать ему классический петербургский облик».