Комитет по развитию транспортной инфраструктуры утвердил архитектурные решения строящейся станции метро «Дунайская» Фрунзенского радиуса. Архитектурный проект разработан ОАО «Ленметрогипротранс».
Станция «Дунайская» является станцией мелкого заложения с боковым размещением платформ. Станционный комплекс будет расположен между Дунайским проспектом и улицей Олеко Дундича.
Фото: пресс-служба Смольного
Проектом предусмотрены два вестибюля, выход пассажиров будет осуществляться через подземные пешеходные переходы: на улицу Ярослава Гашека и на Дунайский проспект, сообщили в Смольном. Лестничные спуски будут оборудованы траволаторами и накрыты входными павильонами.
Фото: пресс-служба Смольного
Архитектурное оформление связано с названием станции и раскрывается в виде волнообразных декоративных потолков синего цвета с встроенными потолочными светильниками, что вызывает ассоциации с волнами реки Дунай. Освещение станции будет выполнено с помощью равномерно распределенного закарнизного света с использованием светильников-прожекторов.
Фото: пресс-служба Смольного
Плавные очертания карнизов потолка также связаны с темой реки Дунай, что соответствует основной концепции оформления станции и вестибюлей. Тема раскрывается в художественной композиции из чередующихся мозаичных панно и резного камня, расположенных на торцевой и боковой стенах у эскалаторных спусков.
Фото: пресс-служба Смольного
На несущей стене, расположенной по центру станции между путями, запроектированы художественно-декоративные витражи из цветного стекла, выполненные в гамме станционной отделки. Витражи вставлены в восьмиугольные отверстия железобетонной стены и работают на обе стороны платформы. На витражах изображены города: Вена, Братислава, Будапешт, Бухарест, Белград и другие в том порядке, в котором они следуют друг за другом по реке Дунай.
Фото: пресс-служба Смольного
Для декорирования будущей станции будут использованы различные материалы. Так, стены, включая эскалаторные ходы и торцевые стены боковых тоннелей, будут облицованы светло-желтым мрамором с цоколями из полированного гранита. В вестибюле станции будут установлены скамьи из белого мрамора, в отделке пола будет использован гранит трех видов.
Колонны будут покрыты синими керамическими панелями. Кассовые залы вестибюлей также будут выполнены из долговечных отделочных материалов, а кассы расположены таким образом, чтобы обеспечить открытое пространство перед ними с учетом накопления людей и дать возможность пассажирам беспрепятственно проходить вестибюль. Два тоннеля по 3 ленты эскалаторов свяжут вестибюль метрополитена с платформой.
Фото: пресс-служба Смольного
В данный момент силами ОАО «Метрострой» выполнены работы по сооружению ограждающих конструкций методом «стена в грунте». Внутри ограждающих конструкций сооружены два ряда свай-колонн. Через “тело” будущей станции пройден двухпутный тоннель, также ведутся работы по разработке грунта котлована и бетонированию верхнего перекрытия станционного комплекса.
Напомним, ранее в Петербурге были начаты работы по строительству станции метро «Театральная», ради чего с 24 марта на Театральной площади введены ограничения на движение транспорта. Отметим, что новость о старте работ с радостью восприняли в петербургской синагоге: вход из новой станции будет буквально напротив культового сооружения.