Многие петербуржцы, преимущественно пользующиеся услугами «МТС», в последние дни стали получать с разных номеров телефонов «Билайна» SMS такого содержания: «Привет. Положи 300 рублей на (указывается номер). Лена». Сотрудники «Фонтанки» за сегодняшний день уже получали подобные сообщения неоднократно. Приходили они с номеров: +7 906 271 57 23, + 7 909 588 44 32, +7 961 807 89 46, + 7 960 271 73 03. И везде была одна и та же просьба с одинаковым именем, пишет «Фонтанка».
Шансы на то, что найдутся те, у кого есть знакомая Лена, или бабулька, которая не знает тонкостей подобного «лохотрона», но зато имеет дочку или внучку с таким именем, поведутся на такую просьбу и пополнят чужой счет, есть. А позвонить по телефону, с которого пришла смс, дабы выяснить, ваша ли эта знакомая (внучка, дочка) не удастся. Единственное, что вы услышите: «Извините, набранный Вами номер временно заблокирован».
Такой «развод» организовать совсем несложно, отмечает издание. В неком помещении сидят, например, десять человек и отправляют смс определенного содержания сразу группе номеров. Можно представить только, сколько подобных сообщений будет отправлено в течение дня. Предположим, что каждые 5 минут смс отправляются группе из 10 человек. В течение часа это уже 120 сообщений. За 10 часов активного труда их будет уже 1200. Нетрудно подсчитать, что даже если только 5 процентов пользователей услуг оператора откликнут, то на счету мошенника может появиться около 600 долларов уже к концу дня. Чтобы получить сумму «живыми» деньгами мошеннику достаточно просто прийти в главный офис сотового оператора и заявить о желании расторгнуть договор. Сослаться при этом можно, например, на отъезд за границу и невозможность продолжать пользоваться связью данного сотового оператора.
Другое дело, легко ли будет аферистам получить эти деньги. Как «Фонтанке» в «Билайне», отследить, является ли мошенником абонент, довольно сложно. Поданное заявление о расторжении договора рассматривается в течение двух недель. За это время может обнаружиться, что поступление средств на счет абонента в последнее время приобретало массовый характер, в таком случае денег мошенник не получит.
В компании сотового оператора просят быть бдительными, не отвечать на подобные сообщения, не переводить деньги на указанные номера телефонов, а о подобных случаях сообщать в информационную службу компании (0611). Сообщение будет принято к сведению и, таким образом, злоумышленников можно будет отследить.
В «МТС», абоненты которой подверглись в эти дни массовой атаке мошенников, уже ведут информирование своих клиентов. Сотовый оператор рапространил информацию о том, что присылаемые на телефоны клиентов компании смс с просьбой перевести на определенный счет некую сумму, не имеет к оператору никакого отношения. Кстати, в этой компании, для того, чтобы расторгнуть договор, мошенникам потребуется всего лишь несколько дней.
В «МТС» также рекомендуют горожанам быть бдительными и в случае столкновения с подобным видом мошенничества звонить в контактный центр или обращаться в правоохранительные органы. Кстати, сами сотрудники «МТС» уже тоже получали с номеров «Билайна» уже известные смс.
Про смс с «билайновских» номеров получали и некоторые абоненты «Мегафона». Причем приходили сообщения на недавно заведенные сим-карты. И, скорее всего, в базах, доступных для мошенников, их еще нет.
Напомним, что совсем недавно телефонные мошенники пытались заработать на переживаниях граждан за своих родных. Аферисты звонили на телефоны абонентов сотовых операторов, сообщали о якобы совершивших ДТП и находящихся в милиции родственников и вымогали деньги, дабы помочь в этой ситуации. Эта афера получила огромное распространение.
Еще один вид мошенничества появился в ноябре прошлого года. Тогда лже-сотрудники сотовых компаний в связи с якобы плохой связью предлагали произвести переустановку системы, в результате чего абонент, набирая определенную комбинацию чисел, переводил свои денежные средства на чужой счет.