Воскресенье, 13 апреля 2025
$84 €96.22 ¥11.45
9.5 C
Санкт-Петербург

Балетмейстер Олег Виноградов возвращается. Но не в Мариинку, а в Михайловский театр

После 18 лет преподавания в академиях Вашингтона и Сеула народный артист СССР, хореограф Олег Виноградов возвращается в Петербург в качестве главного приглашенного балетмейстера Михайловского театра, передает «Интерфакс».

«Сегодня ровно 30 лет, как я покинул Малый оперный театр (сейчас Михайловский театр) и перешел в Кировский театр. В 1990 году я уехал в США, и когда сейчас гендиректор Михайловского Владимир Абрамович Кехман предложил мне вернуться, я поначалу даже растерялся», — сказал Виноградов журналистам.

По его словам, о Кехмане «ходят самые невероятные легенды». «Hо я привык доверять только себе. И когда увидел то, что уже сделано в театре — был просто шокирован! Мы беседовали 4,5 часа, и сейчас с уверенностью могу сказать:  мы станем делать то, что будет отличать Михайловский театр, но на академической базе петербургской школы», — подчеркнул балетмейстер.

Виноградов рассказал, что он уже не рассчитывал вернуться к полноценной работе в России, однако если в Михайловском театре удастся реализовать задуманное, он полностью откажется от зарубежных контрактов.

Художественный руководитель балета Михайловского театра Фарух Рузиматов сообщил, что первым спектаклем, поставленным Олегом Виноградовым в театре, станет «Ромео и Джульетта» в декорациях Семена Пастуха. Премьера состоится в июне 2008 года.

Балетмейстер Олег Виноградов возвращается. Но не в Мариинку, а в Михайловский театрСПРАВКА: Олег Виноградов — Балетмейстер, художник. (на фото, автор фото Павел Смертин, «Коммерсант»). Народный артист СССР. Родился в Ленинграде. По окончании ЛХУ им. А.Я. Вагановой (педагог А.И. Пушкин) был артистом Новосибирского театра оперы и балета (1958–65), где осуществил свои первые постановки – «Золушка» (1964) и «Ромео и Джульетта» (1965). В 1967 окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа (педагог А.В. Шатин). В 1967–73 – балетмейстер Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, где поставил балеты: «Горянка» М.М. Кажлаева (1968; Государственная премия РСФСР, 1970; новая ред. под названием «Асият», 1984, там же), «Зачарованный принц» Б. Бартока (1972) и др. В 1973–77 главный балетмейстер Ленинградского Малого театра оперы и балета. Среди его постановок – «Тщетная предосторожность» Л. Герольда (1971), «Коппелия» (1973), «Ярославна» Б.И. Тищенко (1974, реж. Ю.П. Любимов), «Педагогическая поэма» В.М. Лебедева (1977, совместно с балетм. Л.С. Лебедевым), пишет www.bolshoi.net.
   
В 1977–2001 (фактически до 1997) главный балетмейстер, художественный руководитель балета Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова (с 1992 — Мариинский театр). Поставил балеты: «Фея Рондских гор» на музыку Э. Грига, «Ревизор» (оба – 1980), «Броненосец «Потемкин»» (1986), оба – А.В. Чайковского, «Витязь в тигровой шкуре» А.Д. Мачавариани (1985), «Петрушка» (1990; первая редакция в Шотландском балете – 1989), «Воскрешение» на музыку Р. Вагнера (1996). Осуществлял художественное руководство возобновлениями балетов «Жизель» (1978), «Лебединое озеро» (1982, ред. К.М. Сергеева), «Корсар» на сборную музыку (1987, совместная постановка с П.А. Гусевым). Создал собственную редакцию «Лебединого озера» (1992). Руководя балетной труппой Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, включил в репертуар произведения Бурнонвиля, с конца 1980-х гг. – произведения выдающихся зарубежных хореографов 20-го в. – Дж. Баланчина, Э. Тюдора, Дж. Роббинса.

Сотрудничал с Большим театром. В 1967 в БТ поставил балет «Асель» В. Власова по мотивам повести Ч. Айтматова «Тополёк мой в красной косынке», в 1980 выступил как автор либретто и художественный руководитель постановки балета «Гусарская баллада» (балетм. Д.А. Брянцев; первая редакция в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова, 1979); в 1994 перенёс в БТ «Сильфиду» (хореография А. Бурнонвиля в редакции Э.-М. фон Розен).

Неоднократно оформлял свои постановки. С 1990 руководит в Вашингтоне Universal Ballet Academy. С 1992 сотрудничает (с 1998 художественный руководитель) с Universal Ballet (Сеул, Корея). Лауреат Премии Ленинского комсомола (1977). Удостоен Премии им. Мариуса Петипа Парижской академии танца (1979, Франция); Премии им. Лоуренса Оливье (1990, Великобритания), приза «Золотая танцовщица Пикассо» (1987, Чикаго, США). Кавалер (шевалье) ордена Искусств и Литературы (1990, Франция).

Поделиться:

Читайте также

Петербург становится не только культурным и гастрономическим центром России, но и ведущим модным ориентиром страны. По информации Яндекс Маркета, который запустил в Северной столице сервис Ultima с премиальными товарами, за 2024 год объем продажи в этом сегменте в городе выросли на 60%, что существенно выше средних показателей по России. Динамика роста в премиуме опережает показатели, с которыми растет спрос в массовом и среднем ценовом сегментах. В частности, в Петербурге премиум растет в 1,7 раз быстрее базового ассортимента (по России — в 1,2 раза). Это делает Санкт-Петербург вторым городом по спросу на премиальные товары. Наибольший прирост отмечается в категориях одежды, обуви и аксессуаров — интерес к этим товарам вырос практически в два раза в сравнении с предыдущим годом. Подобная тенденция указывает на...
На РМЭФ в Петербурге энергетики рассказали об инвестициях в развитие ТЭК. Так, планируемое финансирование на эти цели крупнейшей электросетевой компании города — «Россети Ленэнерго» — за период 2025–2028 гг. составит порядка 150,6 млрд рублей. Санкт-Петербург всегда был в авангарде отечественной и мировой энергетики. Электросетевая инфраструктура не просто развивается вместе с городом, она опережает его рост.  «Россети Ленэнерго» планомерно инвестируют в развитие энергосистемы и внедряют современные технологии на своих объектах. По словам руководства компании, инвестпрограмма выполняется по графику и в полном объеме.  «Россети Ленэнерго» неизменно вкладывают значительные средства в развитие энергосистемы города. Инвестпрограмма позволяет нам вводить новые объекты, обеспечивать возобновление основных фондов, поддерживать и улучшать параметры надежности электрической сети. Объем финансирования ежегодно увеличивается. В 2025 году только в Санкт-Петербурге мы планируем потратить...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ