Началась новая волна сноса гаражей

 1 марта от гаражей очистили улицу Металлистов. В Выборгском районе извещения о прекращении договора аренды и выселении получили гаражные кооперативы на Парнасе.

«Гаражи железобетонные, с фундаментом. Разобрать их без повреждения невозможно!» – рассказал «Моему району» Юрий Смирнов из кооператива «Парнас-1», в котором 1980 гаражей.

Перевезти гаражи некуда – никаких других мест, по данным общественного движения в защиту прав владельцев гаражей, город не предоставил. Всего, по планам властей, за шесть месяцев в городе снесут 44 гаражных кооператива.

Аргументы чиновников просты: владельцы гаражей получали землю в краткосрочную аренду, а значит, рано или поздно должны ее освободить.

Юрий Смирнов купил гараж в 2003 году, когда и речи не было о возможном выселении. Гаражи тогда строились капитальные, с фундаментом.

По всем признакам такой гараж – недвижимое имущество, согласно его определению по гражданскому кодексу. А значит, и земля под гаражом является собственностью владельца. А если этой собственности его вдруг лишают, то, по конституции РФ, это можно сделать лишь «на условиях предварительного и полноценного возмещения» (статья 35 пункт 3).

Однако у юристов комитета по управлению городского имущества, куда звонят гаражники, — свои аргументы. По словам Татьяны Короть, юриста КУГИ, договор краткосрочной аренды выдавался кооперативом под временное строительство, пишет издание.

«Надо было и строить временные гаражи», – говорит она.

Во-вторых, по ее словам, есть два признака движимости и недвижимости имущества – физический и правовой. По физическому признаку гараж – недвижимость, а по правовому – движимость, так как он не регистрируется в федеральной регистрационной службе (бывшем ГБР).

«Это абсурд, который твердят и чиновники, и судьи! – говорит Семен Ванягин, адвокат общества защиты владельцев гаражей. – В конституции ничего про регистрацию не сказано. Но ни один из городских судов владельцами не выигран».

По мнению гаражников, власти просто хотят отделаться от проблем людей. «Когда мы покупали гаражи, все возводили железобетонные блоки на фундаментах, и никто не говорил, что этого делать нельзя», – рассказывает Юрий Смирнов.

Как и другие владельцы, он участвовал в нескольких митингах в защиту своих прав. Последний прошел 5 февраля, но никто из городских чиновников на него не приехал.

Гаражники настроены снова устраивать акции и митинги, собирать подписи за отставку губернатора.

Они написали письмо Дмитрию Медведеву и Валентине Матвиенко с требованием ввести мораторий на снос гаражей, принять городскую программу строительства паркингов, где владельцу гаража бесплатно предоставлять бокс или выплачивать компенсацию в размере 150 тысяч рублей.

Владельцы надеются также на закон «О гарантиях прав граждан – владельцев гаражей на коллективных автостоянках в Петербурге», который подготовили юристы Семен Ванягин и Людмила Пименова вместе с депутатами.

Законопроект сейчас находится на доработке и скоро будет вынесен на обсуждение ЗАКС.

За снесенный гараж можно получить от 19 тысяч рублей до 12 тысяч долларов

Есть только три способа добиться компенсации за снесенный гараж, пишет «Фонтанка». Первый способ – это подать иск в суд. Так поступили первые «жертвы» переселения, когда ни правительство города, ни ОАО «ЗСД» не могли внятно объяснить автовладельцам, что же они получат взамен снесенного бокса. Поначалу разрешив компенсации, власти города получили серьезную отповедь от контрольно-финансового комитета в лице его председателя Дмитрия Буренина. Он посчитал действия чиновников «нецелевым использованием средств».

В июле прошлого года состоялось совещание, посвященное сносу и перестройке гаражных автостоянок в Приморском районе. На нём представитель ОАО «ЗСД» Александр Филоненко заявил, что никаких выплат владельцам снесенных гаражей бюджетом Петербурга не предусмотрено. Возмущенные водители, приложив официальный документ с оценкой независимой экспертизы, умудрялись отсуживать компенсации, совершенно несоизмеримые с настоящей стоимостью гаража. Так, за один бокс по решению суда было получено денежное вознаграждение в размере 12 600 долларов.

Город такими решениями суда остался очень недоволен – так недолго и разориться! – однако постановления выполняет. Как удалось выяснить изданию у источника в администрации, «в смету на подготовку территорий деньги за снесенные гаражи закладываются». Объем средств не уточнили, но речь может идти о 500 миллионов рублей. Естественно, что эта сумма не рассчитана на выплаты, во много раз превышающие остаточную стоимость сооружений.

Впрочем, угрозы властей лишить автомобилистов гаражей, воплощаются в жизнь. Дело в том, что юридических собственников боксов не так уж много, к ним относятся только члены гаражно-строительных кооперативов. Эти люди, действительно, платили деньги за недвижимость. Подавляющее большинство «гаражевладельцев» — это члены общественных организаций ( входящих во Всероссийское общество автолюбителей), сдававшие взносы. Как считают некоторые юристы, если бы члены ВОА сумели вовремя оформить собственность на землю и гараж, в нынешней ситуации им было бы гораздо легче, и «с целью оптимизировать расходы» власти пошли на уступки. И сегодня автолюбителям, чьи иски еще не пошли в судебное производство, они предлагают мировое соглашение. Вероятно, здесь есть возможность поторговаться и получить желаемую сумму. В принципе, этот способ по результативности будет мало отличаться от следующего.

Как выяснилось, дирекция ОАО «ЗСД» от имени города заключает договоры с владельцами снесенных гаражей. Средняя сумма, которую власти готовы выплачивать за гараж, составляет  19 тысяч рублей, за каменный – от 30 до 50 тысяч рублей. Вычтут налог (около 3%) и перечислят сумму на сберкнижку. И это третий способ получить компенсацию за утраченный гараж.

Функцию контроля по переносу гаражей передали ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей». Его директор Андрей Корчагин пообещал, что будут построены паркинги, однако на это уйдет больше двух лет, да и планы по постройке, в основном, касаются Приморского района. Во Фрунзенском и Московском районах 1 октября начался снос гаражей на Кубинской улице. Первоначально планировалось перенести комплекс в другое место – засыпать в районе Дачного болотистую местность и начать строительство. Однако уже сейчас понятно, что новые «дома» для машин в этом месте будут намного дороже, чем снесённые, так что суммы компенсации, выплаченной через общественную приёмную, автомобилисту будет явно недостаточно.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее