Буквально несколько дней назад в Госдуме в третьем чтении были приняты изменения в закон о концессионных соглашениях, позволяющие менять сложные инфраструктурные проекты уже после подписания концессионных соглашений, сообщает Фонтанка.ру.
Как отметил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, это было сделано именно для того, чтобы переделать проект Орловского тоннеля. Если раньше предполагалось, что строители соорудят два независимых друг от друга тоннеля, в каждом — отдельное направление движения, то теперь предполагается сделать один тоннель с внутренней перегородкой, разделяющей направления, причем одно направление движения будет проходить над другим, — он будет двухэтажным.
Как отмечают строители, такое расположение позволит существенно сэкономить.
Предполагается, что на строительство будет потрачено 44,7 млрд рублей.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко пошутила, что теперь петербуржцы не смогут ссылаться на разведенные мосты, задерживаясь допоздна, передает БалтИнфо.
«Это укрепит многие петербургские семьи», — заявила она.
Однако проезд по тоннелю будет платным – в проекте запланирован тариф в размере 50 рублей за въезд. Завершение проекта намечено на 2015 год, начало эксплуатации – на 2016 год.
Матвиенко отметила, что это пессимистический прогноз, уточненные сроки «со сдвигом влево» будут объявлены после выбора технического решения.
«Отступать некуда, позади Нева», — подчеркнула она.
Напомним, в состав учредителей победителя конкурса — ООО «Невская концессионная компания» — входит французский концерн Vinci, который имеет большой опыт в строительстве крупных транспортных объектов (дорог, тоннелей, паркингов), в том числе в рамках концессионных соглашений.