Как ранее сообщала ГАZЕТА.СПб, на территории Павловской станции собран уникальный генофонд плодовых, ягодных и декоративных культур. Однако есть опасения, что элитные строения скоро могут появиться на некоторых участках Павловской опытной станции института. А уникальная коллекция растений будет утрачена, на ее перенос требуются годы.
Представители Общественной палаты сегодня встретятся с директором Павловской опытной станции Всероссийского НИИ растениеводства имени Вавилова. Ситуация вокруг института сложилась напряженная. Там в прямом смысле идет борьба за землю. В Арбитражном суде, куда обратились ученые, вообще сделали вывод, что коллекции растений и плодово-ягодных культур на этой территории нет.
Леонид Бурмистрович, ведущий научный сотрудник Всероссийского НИИ растениеводства имени Вавилова:
«Я никогда в жизни с таким не сталкивался. Как будто здесь пустыня Гоби, приходи и застраивай».
На опытной станции говорят: хотя участки земли находятся в государственной собственности, само государство фактически не помогает сохранять уникальные растения. Из федерального бюджета деньги дают только на зарплаты двум десяткам сотрудников. А вот 1000 видов смородины, собранные по всей стране, удается спасать только благодаря собственному энтузиазму и… иностранным грантам.
Ольга Тихонова, старший научный сотрудник Всероссийского НИИ растениеводства имени Вавилова:
«Мы эту коллекцию сохранили только благодаря тому, что у нас был грант из Люксембурга».
Тем не менее, в Росимуществе настаивают: научная деятельность на станции не ведется, земля не используется. А значит экономически здесь выгодно построить малоэтажное жилье. Ученые, как российские, так и иностранные, пытаются защитить коллекцию плодовых и ягодных культур. Уже обратились в суд, написали письма президенту, депутатам Госдумы и в Общественную палату.
СЮЖЕТ 100ТВ