Об этом сообщил начальник ГУП «Петербургский Метрополитен» Владимир Гарюгин на пресс-конференции в БалтИнфо.
По его словам, у проблемы есть два решения — фундаментальная перестройка станций и организация прохода инвалидов в метро с помощью двоих провожатых.
Гарюгин объяснил, что метрополитен будет готов предоставить инвалидам-колясочникам свободный допуск в метро по выключенному пустому эскалатору в сопровождении одного провожатого, второй будет сотрудником метрополитена.
«Стоимость первого вопроса — десятки миллиардов рублей. Второй вариант не соответствует технике безопасности, однако мы хотя бы обезопасим остальных пассажиров в случае, если коляска сорвется», — подчеркнул он.
Однако петербургский метрополитен не станет выключать эскалаторы в часы пик.
«Мы не хотим спровоцировать второй социальный взрыв. Опаздывающему человеку не объяснишь, что его не пускают в метро, потому что кого-то надо пропустить», — заявил Владимир Гарюгин.
Таким образом, в периоды наибольшей загрузки станций — с 7:00 до 9:30 и с 16:30 до 19:30 — попасть в метро у инвалидов все же не получится.
Омбудсмен Петербурга Алексей Козырев отметил, что поддерживает позицию Гарюгина.
«В вопросе с инвалидами я полностью на стороне метрополитена. Главное — безопасность пассажиров», — заявил он.
Добавим, что в Петербурге проживает 768 581 инвалид, из них 8 988 инвалиды-колясочники, в том числе 859 детей.
Напомним, большой общественный резонанс на прошлой неделе получила информация о том, что инвалидов перестали пускать в петербургскую подземку. Студентка-инвалид Евгения Гурова сообщила в Интернете, что ее не пустили в метро, когда она возвращалась домой из Северо-Западного института печати.
