20 ноября Лиза Джеррард (Lisa Gerrard) приезжает в Петербург со своим сольным проектом. Концерт обещает подарить поклонникам экскурс по многолетней истории Dead Can Dance, сольному творчеству Лизы, музыку, написанную ей к кинолентам и, обязательно, загадку. Ведь все ее творчество было и остается мистическим и необъяснимым явлением, сообщает www.aktivist.ru.
До своего распада культовый австралийский дуэт Dead Can Dance превозносили слушатели и побаивались критики. Много спорных вопросов возникало в ходе определения музыкального направления Dead Can Dance — их причисляли как к готической музыке, так и к dream pop, пытались задвинуть в узкие рамки определений и обозначить в двух словах то, что они делают. Аура средневековья, этнические инструменты, религиозные мотивы и необъяснимая мистика всегда явно просвечивали в их музыке, но точного названия своему творчеству Dead Can Dance так и не получили.
Джеррард по накатанной продолжает дело Dead Can Dance, пишет автор «Коммерсант-Weekend». Ее альбомы — это мощные глоссолалии под средневековые инструменты. Подчас Dead Can Dance ужасал своей пошлостью: ритуальная маска жителей Папуа Новой Гвинеи на обложке, какие-то парящие над дольним миром орлы в видео, григорианские песнопения, мудрость суфиев. Аж передергивает, это же такой ужас-ужас и добро пожаловать на фестиваль «Этнолайф». Лиза Джеррард записала множество саундтреков к блокбастерам после распада группы, один хуже другого — ну так и сами Dead Can Dance всегда не просто играли на грани фола, а в открытую, будто так и надо, нарушали правила на глазах у судьи и трибун.
Мюзик-Холл
Александровский парк, д.4, м.Горьковская
233-09-24
Начало мероприятия в 20-00
СПРАВКА: Лиза Джеррард родилась в англо-ирландской семье. Её родители, Нанетт и Джон (Nanette, John), переселились в Австралию из Великобритании в поисках работы. Будущая певица выросла в бедном предместье Мельбурна Прахране, в основном населённом выходцами из Средиземноморья и Ближнего Востока. По словам самой Лизы, в детстве она любила гулять на берегу реки, где женщины занимались стиркой и зачастую пели свои национальные песни на непонятных Лизе языках. Во многом благодаря этому у неё и сформировалась своеобразная манера пения без слов, сообщает ru.wikipedia.org.
Музыкальная карьера Лизы началась в 1981 году. До 1998 год наравне с Бренданом Перри она была одним из основных участников группы Dead Can Dance.
У Лизы Джеррард две дочери, Лашна и Тереза (Lashna, Teresa), рождённые в браке с дизайнером Яцеком Тушевским (Jacek Tuschewski). Она живёт с ними на собственной ферме в окрестностях городка Друин (Drouin) в местности Гипсленд (на юго-востоке Австралии, штат Виктория). Здесь же находится её собственная студия.