По мнению специалистов, цены еще не достигли своего пика. Торговцы заманивают горожан в магазины различными акциями и скидками.
Инфляция в РФ в апреле 2009г. составила 0,7%, с начала года — 6,2% (в апреле 2008г. — 1,4%, с начала года — 6,3%).
По сообщению Федеральной службы государственной статистики (Росстат), в Санкт-Петербурге индекс потребительских цен за месяц составил 100,5% (с начала года — 107,1%), пишет РБК.
По данным статистики, более всего выросли цены на сахарный песок — 25,3%, на плодоовощную продукцию — 19%, чай — 14,3% и рыбу — 10%.
Снижение цен отмечалось на яйца и подсолнечное масло — более чем на 7 %, на ржаной и ржано-пшеничный хлеб — на 0,5%. При этом цены на непродовольственные товары в Петербурге возросли на 4,0%.
Впрочем, специалисты считают, что цены на продукты продолжат рост. По прогнозу ритейлеров, продукты питания подорожают на треть. Вице-президент группы компаний «Дикси» Илья Якобсон поделился прогнозом, что до конца года продовольствие подорожает на 30%.
А по мнению экспертов, несмотря на все усилия поставщиков, в ближайшем будущем доля импортной продукции на полках магазинов существенно сократится. Импортные продукты существенно дороже и покупатели на них находятся все реже.
По мнению аналитика инвестбанка «КИТ Финанс» Натальи Колупаевой, в ближайшем будущем торговые сети заметно сократят объемы закупок дорогой импортной продукции. «Сети будут стараться заменить их более широко востребованными товарами отечественного производства и продукцией, изготовленной в ближнем зарубежье».
Сейчас же, единственным способом удержать покупательский поток для ритейлов — предложить покупателям скидочные акции на некоторые группы товаров.
Аналитики отмечают, что ритейлеры стремятся адаптировать ценовую политику для стабилизации покупательского потока, дискаунтеры заявляют об агрессивных мерах, предлагая лучшие цены с целью увеличения числа покупателей. Первой о своей борьбе за покупателя еще в марте объявила X5 Retail Group, снизив цены на весь ассортимент в сети «Пятерочка» на 5–20%, пишет dp.ru.
Когда снижается покупательская способность потребителей, компании начинают снижать издержки. В первую очередь они экономят на персонале – берут на работу более «дешевых» сотрудников. Эти антикризисные меры влияют на качество обслуживания, поэтому возможен отток покупателей из магазинов, к которым они привыкли», сообщала ранее ГАZЕТА. СПБ.