В частности, после неоднократных жалоб предпринимателей профильный комитет Смольного принял решение обратиться к антимонопольщикам с просьбой провести проверку обоснованности стоимости услуг по взвешиванию и перемещению контейнеров в Большом морском порту Петербурга.
Предприниматели считают расценки на погрузочно-разгрузочные работы слишком высокими и, по сути, монопольными. Не устраивает бизнес и сокращения сроков бесплатного хранения грузов. Сложившаяся ситуация, по мнению экспертов, снижает конкурентоспособность перевалки грузов через Петербург. Более эффективно должны начать работать и сами таможенники. Так, уже с 1 апреля Пулковская таможня может перейти на семидневную рабочую неделю, правда, пока оформлять грузы в таком режиме собираются в качестве эксперимента.
СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ:
Эльгиз Качаев, председатель Комитета по развитию предпринимательства Санкт-Петербурга:
«Сейчас идет опрос предпринимателей, опрос компаний с тем, чтобы точно выявить — готовы ли сами компании в выходные оформляться. Потому что, по сведениям таможни, как правило, сотрудники брокерских компаний уклоняются от работы в выходные дни и всячески стараются перенести все на рабочие дни.
Они говорят, что якобы нет запросов. Поэтому вот сейчас мы проведем опрос, и если опрос покажет, что нужны выходные дни, значит, таможня пошла на этот шаг и с 1 апреля посты на таможне будут работать в выходные дни».
Уже в следующем году в рамках совершенствования таможенного администрирования сроки прохождения всех процедур для товаров, не подлежащих дополнительным видам госконтроля, планируется сократить в два раза. С 48 до 24 часов. Уменьшится и количество необходимых для этого бумаг. В перспективе же до 60% объема таможенного оформления должно быть перенесено к границе Российской Федерации.