Несколько дней осталось до введения первой в Петербурге платной парковочной зоны на Караванной улице, передают «Вести». Правда, на стадии эксперимента водителям ничего платить не придётся: городские власти будут анализировать, как всё работает, в тестовом режиме.
СЮЖЕТ: «ВЕСТИ»
А вот с 2015-го за стоянку в историческом центре будут брать деньги. Планируется, что первая зона ограничится Невским, Литейным, Кирочной улицей и Лиговским проспектом, а в перспективе охватит четыре района: кроме Центрального, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский.
В Москве платная парковка в центре действует уже два года, а несколько дней назад в список добавили улицы вплоть до границ Третьего транспортного кольца. У кого есть машина, знает, что иногда, чтобы найти место на желаемой улице, приходится кататься в поисках парковки десять, а то и двадцать минут: особо нетерпеливые становятся вторым рядом, отсюда — автомобильный хаос в центре.
В Европе платные зоны прижились давно. А в историческую часть Лондона или Рима вообще не пускают транспорт, кроме местных жителей. Некоторые петербургские водители уже высказали своё недовольство установкой паркоматов в центре Петербурга.
Более того, большинство горожан не верит в то, что платные парковки смогут спасти центр Петербурге от транспортного коллапса. Об этом свидетельствуют данные опроса телеканала «Россия». Вопрос звучал так: «Разгрузят ли платные парковки центр города от автомобилей?».
Большинство не верит, что установка паркоматов спасёт центр от автомобильного хаоса. Давайте посмотрим на опыт Москвы: там действительно удалось разгрузить центр, при этом жители старого города по-прежнему могут парковаться практически без препятствий за минимальную абонентскую плату. Важно следить за исполнением правил, чтобы всех не оплативших парковку эвакуировали и штрафовали, иначе идея платных стояночных зон теряет смысл.