Понедельник, 3 ноября 2025
$80.89 €93.38 ¥11.24
7.3 C
Санкт-Петербург

СМИ: «Вконтакте» будет брать с пользователей деньги за прослушивание музыки

Sony Music и «ВКонтакте» заключили мировое соглашение по делу, в рамках которого студия просила обязать соцсеть удалять аудиотреки, правами на которые она обладает.

Студия также требовала взыскать с «ВКонтакте» 15,6 млн рублей за размещенные в свободном доступе 13 фонограмм четырех исполнителей: это Сак Ноэль, Сергей Лазарев, Юлия Паршута и группы Lumiere, передает ТАСС.

Иск Sony Music

Российское подразделение Sony Music обратилось с иском в суд в 2014 году. В ходе рассмотрения дела представитель студии в суде заявила, что между отправкой первой претензии к «ВКонтакте» и подачей иска в суд прошло около 10 месяцев, только после этого соцсеть начала удалять спорные записи. Истец также просил «создать автоматические условия, при которых загрузка спорных фонограмм будет невозможна».

Кроме того, представитель истца отмечала, что бесплатный доступ к музыке позволяет соцсети генерировать трафик и увеличивать количество ее пользователей. В качестве одного из доказательств она приводила результаты исследования ВЦИОМ.

Согласно им, 91,6% респондентов слушают музыку, доступную на сайте соцсети, при этом аудитория «ВКонтакте» на тот момент оценивалась в 280 млн человек.

В свою очередь, представитель «Вконтакте» заявлял, что бесплатный доступ к музыке является лишь дополнительной возможностью для более интересного общения пользователей. Позднее дело рассматривалось в закрытом режиме, суд удовлетворил такое ходатайство соцсети. Мотивировочная часть решения, скорее всего, также будет закрытой.

Иск Universal Music

С аналогичным иском в петербургский арбитраж в 2014 году обратилась студия Universal Music, потребовав взыскать 15,6 млн рублей за размещение в соцсети 13 треков Ромы Кенги и Натальи Гордиенко. Третий аналогичный иск предъявила студия Warner Мusic, потребовав 20,4 млн рублей за 17 песен британских певиц Чарли Икс-Си-Икс, Лиан Ла Хавас и Румер. Решения по ним пока не принято.

«Вконтакте» по итогам подписания мирового соглашения с Sony Music в ближайшее время введет платную подписку для прослушивания музыки на мобильных устройствах, на компьютерах можно будет слушать музыку бесплатно, но пользователи должны будут просмотреть рекламу, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.

Предполагается, что в ближайшее время в мобильных устройствах музыка в соцсети будет доступна только по платной подписке, а на компьютерах пользователи смогут слушать музыку и бесплатно, но будут обязаны смотреть рекламу. Таким образом, «Вконтакте» пойдет по пути популярных музыкальных стриминговых сервисов.

Так, шведский Spotify, которому не удалось стартовать в России, позволяет пользователям слушать музыку бесплатно (за рекламу), а за подписку берет около $10 в месяц (587 рублей). Подписка на мобильную «Яндекс.Музыку» стоит 149 рублей в месяц, на Google Play Music — 189 рублей в месяц. Платная подписка будет введена со временем, поначалу «Вконтакте» будет тестировать свой сервис бесплатно, отмечает источник газеты.

Напомним, ранее арбитражный суд Петербурга и Ленобласти удовлетворил иск звукозаписывающей компании «Студии «Союз»» к «Вконтакте».

По решению служителей Фемиды, владельцы сайта должны будут удалить из доступа 60 композиций. Речь в частности идет о песнях Любови Успенской, групп «Руки Вверх», «Ария» (альбом «Феникс») и «Король и Шут» (последний прижизненный альбом лидера коллектива Михаила Горшенева – «TODD. Акт 2. На краю»).

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ