Комитет по тарифам городской администрации планирует до октября пересмотреть стоимость проезда на пригородных электричках. С соответствующей просьбой в Смольный обратилась Северо-Западная пригородная пассажирская компания, которую не устраивает ежегодная генерация многомиллионных убытков. Помимо повышения стоимости проезда, чиновники могут отказаться от принципа зонирования оплаты билетов и перейти на покилометровый. Нововведения должны будут вступить в силу начиная с 2010 года, сообщает Фонтанка.ру.
Заказ на «выполнение работ по определению экономически обоснованных расходов и прибыли, формирующих тарифы на перевозки», был размещён на профильном сайте. На эти цели чиновники выделяют 400 тысяч рублей (впрочем, в ходе аукциона эта цифра может стать ниже). В техническом задании к предмету закупки будущего победителя просят найти баланс между верхним пределом доступности перевозки и минимизацией расходов городского бюджета. Напомним, что СЗППК учреждена РЖД и городской администрацией, которые в равной доле субсидируют убытки компании. А они весьма немаленькие: по словам генерального директора компании Константина Воронцова, только в прошлом году — более миллиарда рублей. «Пересмотр тарифов вовсе не означает, что пригородные перевозки сделают совсем безубыточными, это довольно сложно. Но мы отправили в профильный комитет свои предложения по изменениям в стоимости перевозок, которые должны существенно снизить наши потери», — добавил он, отказавшись пояснить, что конкретно представляют из себя эти предложения.
Победитель конкурса должен будет разработать новые тарифы на перевозку людей и багажа по всем категориям пассажиров, включая льготников. Причём работа предстоит глобальная: в комитете и СЗППК пока так и не решили, по какому принципу брать плату с пассажира — исходя из привычной зоны, в которой находится пункт его назначения, или за каждый километр пути. Так что подрядчику придётся предложить новые тарифы сразу в двух версиях, из которых заказчик выберет наиболее для себя выгодную. Вероятнее всего это будет именно покилометровый тариф. По некоторым данным, стоимость билета в будущем году в среднем увеличится на 15-20%. Впрочем, в комитете по тарифам конкретными цифрами оперировать не стали, не исключили даже, что тарифы не будут меняться вовсе. «Решение о сохранении на существующем уровне или изменении тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Санкт-Петербурга будет принято правлением комитета, в том числе, на основании результатов проводимой в настоящее время экспертизы», — сообщил в ответ на запрос «Фонтанки» первый заместитель председателя комитета по тарифам Санкт-Петербурга Иван Болтенков.
Заметим, что тарифы на железнодорожные пассажирские перевозки пересматривались недавно — с 1 января 2009 года цены на железнодорожные билеты увеличились на 12 процентов. Такое решение было принято Федеральной службой по тарифам (ФСТ) в конце прошлого года.