Как сообщает ЗАКС.ру, в рамках заседания комитета по законодательству депутаты обсудили поправки к проекту закона «Об организации таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге».
Согласно поправкам, их автор Игорь Риммер предлагает штрафовать таксистов, не включенных в реестр таксомоторных организаций, за осуществление перевозок.
Заставлять нельзя
Размеры штрафа должны составить от 3 до 5 тысяч рублей для граждан и от 100 до 200 тысяч рублей для юридических лиц. Штрафы, по замыслу Риммера, должны будут пополнять бюджет Петербурга.
Однако глава комитета по законодательству Виктор Евтухов с этой поправкой не согласен. «Мы не можем заставлять организации вступать в реестр под страхом административного наказания «, —заявил Евтухов.
Представители комитета по транспорту придерживаются иного мнения. «Число участников, занимающихся извозом, выросло в геометрической прогрессии, в том числе из-за кризиса. Качество услуг оставляет желать лучшего «, — сказал начальник отдела пассажирских перевозок комитета по транспорту Андрей Петренко. — Все специальные стоянки для такси сегодня заполнены частниками, и административные штрафы должны быть «.
По оценкам чиновников, 90% перевозок в городе приходится на частников, таксомоторные предприятия занимают только 10% рынка.
Заметим, что сами горожане предпочитают пользоваться услугами частных водителей — так дешевле. Поездка на такси всегда была не дешевым удовольствием, но сейчас за машину с «шашечками» приходится платить гораздо больше, чем за услуги «бомбилы».
В итоге депутаты и чиновники не пришли к единому мнению и взяли тайм-аут на неделю.
Тарифы высокие, единства нет
Отметим, что более года Комитет по транспорту занимается организацией стоянок такси в аэропорту «Пулково» и на вокзалах. Там уже сейчас действует соглашение о единых тарифах (из расчета 35 рублей за км), которое перевозчики до сих пор нарушают. Запретить «бомбилам» работать в аэропорту чиновники пока также не смогли.
Напомним, что ранее по требованию губернатора Петербурга Валентины Матвиенко 12 перевозчиков подписали соглашение о единых тарифах. Одиннадцать из них — это члены Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий (НП), созданного под эгидой Комитета по транспорту Петербурга, и еще один — ООО «Такси-Люкс», вышедшее из партнерства как раз из-за разногласий по ценовой политике. Но после указа губернатора уступить пришлось всем. Единые тарифы, как показала практика, не действуют. В реальности за проезд приходится платить гораздо больше.
Добавим, что полный пакет поправок будет готов к 25 сентября.