Как сообщают «Ведомости», решение о взыскании с Рудницкого 27,6 млн руб. в порядке субсидиарной ответственности вынес Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 14 октября оно вступило в силу.
Сейчас по делу возбуждено исполнительное производство, рассказал «Ведомостям» вице-президент Российского союза автостраховщиков (РСА, платит за страховщиков-банкротов по ОСАГО) Андрей Батуркин. По его словам, это прецедент: до сих пор ни учредителей, ни гендиректоров страховых компаний к субсидиарной ответственности не привлекали.
В 2004 г. «Доверие» продало полисов на 240 млн руб., 156,7 млн руб. из них пришлись на ОСАГО. А в июле 2005 г. у компании была отозвана лицензия. Но рассчитываться с клиентами по страховым случаям было некому: компания исчезла из своего офиса, а Рудницкий уволил весь персонал и себя, рассказывает Батуркин. По его словам, «Доверие» даже не передало РСА документы для компенсационных выплат своим клиентам; чтобы привести в порядок разбросанный по всему офису архив «Доверия» и начать выплаты, РСА понадобилось полгода.
В 2006 г. страховщик был признан банкротом. Арбитражный управляющий выявил и включил в конкурсную массу имущество страховщика на 6,1 млн руб. Общий объем требований кредиторов «Доверия» составил 33,7 млн руб. Управляющий подал иск о привлечении Рудницкого к субсидиарной ответственности на разницу — 27,6 млн руб. Суд иск удовлетворил.
Основная причина банкротства «Доверия» — применение руководством компании финансовых схем, направленных на выведение капитала в наименее ликвидные формы, говорится в решении суда. При этом судьба большинства акций, облигаций и векселей неизвестна, денежные средства от их реализации на банковские счета не поступили, указано в решении. Кроме того, Рудницкий не внес в уставный капитал «Доверия» 10,1 млн руб.
Основным кредитором «Доверия» (около 90%) является РСА, говорит Батуркин.
Заметим, что недавно 60 тыс. городских автовладельцев так же остались без полисов страхования по схожей причине: фирма «Конда» обанкротилась, а РСА отказалась компенсировать убытки страхователям, предложив подать на фирму в суд. Попавшие в аварии машины автовладельцам предложили восстанавливать за свой счет.