Отметим, что на общественных слушаниях, жители районов, по которым вскоре пойдут экспресс-поезда, уже неоднократно выражали свои опасения из-за близкого расположения линий к жилым домам.
Кроме вполне понятных неудобств в ввиде шума и пыли, горожане обеспокоены и резким понижением рыночной стоимости квартир, попадающих в зону будущего «легкого» метро.
Так, жители Кировского и Фрунзенского и Московского районов на общественных слушаниях высказали свой протест относительно прохождения надземного экспресса рядом с их домами.
Напрмер, во Фрунзенском районе, линии скоростного трамвая будут проложены на высоте третьего-четвертого этажа, на расстоянии около 30 метров от домов нечетной стороны Дунайского проспекта.
«Мы все средства вкладывали в квартиру, а теперь она обесценится», – считает Елена Павлова, жительница Дунайского, 43, которая работает в одном из городских агентств недвижимости. По расчетам Елены, трехкомнатную квартиру она сможет обменять только на однокомнатную в другом районе Петербурга, сообщает «Мой район».
А необходимость развития городского транспорта – плохой аргумент для тех, кому придется жертвовать своей «средой обитания» ради общего блага.
«Есть разумное зерно в опасениях жителей, – считает Сергей Бобашов, аналитик «Бюллетеня недвижимости», – если линия пройдет прямо перед окнами, то вид изменится, соответственно, и цена».
Отметим, что нечто подобное уже произошло на проспекте Стачек — из-за построенного виадука общая стоимость квартир в домах, окна которых выходили на новый мост, понизилась на 25-40 процентов.
«Это первая реакция жильцов, –отметил Павел Созинов, полномочный представитель Гильдии риелторов в СЗФО, – слишком много тогда было сделок, люди торопились выехать». По мнению г-на Созинова, снижение стоимости квартиры может стать аргументом для суда. Жителям стоит провести независимую оценку квартиры, попросить специалиста рассчитать сумму, на которую квартира понизится в цене, и подать в суд с требованием компенсаций.
По данным Центрального агентства недвижимости, квартиры во Фрунзенском районе считаются одними из самых дешевых в городе. Некоторые участки Купчино относятся к депрессивным из-за плохого обеспечения транспортом.
Запуск надземного экспресса, безусловно, снизит стоимость жилья, однако цена упадет на квартиры в тех домах, которые находятся в непосредственной близости от линии экспресса.
Михаил Васильев, руководитель отдела маркетинга ЦАН считает, что снижение цены составит около 20 процентов. «Зато более отдаленные части района после появления надземного экспресса будут пользоваться большей популярностью».
Напомним, что сооружение нового пассажирского транспорта предусмотрено генеральным планом развития Санкт-Петербурга в южных и восточных районах города, не обслуживаемых метрополитеном.
Предполагается, что линии экспресса свяжут шесть городских районов города (Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский). Планируется строительство Южного полукольца трассы экспресса — от комплекса «Балтийская жемчужина» до станции метро «Обухово» с ответвлением до Пулково. До 2020 года должно быть возведено и Восточное полукольцо — от «Обухово» до станции метро «Гражданский проспект». Предполагается, что в Петербурге могут появиться четыре ветки надземного экспресса общей протяженностью порядка 70 километров.
Карта надземного экспресса (нажмите, чтобы увеличить)
Эксперты считают, что в 2015 году объем пассажирских перевозок в утренний час-пик составит 26 тысяч человек в час, в сутки — 180 тысяч человек. Объем перевозок в год может составить 55 млн человек в год.
СПРАВКА: Общая протяженность трассы — 30 км, протяженность эстакадных участков — 22 км. Максимальная скорость движения транспорта составит 80 км/ч. Стоимость проекта 29 миллиардов рублей, стоимость подвижного состава нему — 4,5 миллиардов. При реализации проекта будет использована схема частно-государственного партнерства, в которой бюджет и инвесторы внесут по 50% общей суммы.