Призы лучше не выигрывать — не выгодно

Понятно, что организаторы акций, как правило, предпочитают не афишировать малоприятное для потенциальных участников условие.Как правило, информацию о налоге с приза размещают не на виду у потенциальных игроков.

По закону от налога освобождается только стоимость вручаемых участникам рекламных акций (стимулирующих лотерей) призов, суммарная стоимость которых в течение года не превысила 4000 рублей. Все, что больше, считается доходом и облагается налогом по ставке в 35 процентов. А работодатели иногда даже удерживают проценты от стоимости корпоративных вечеринок, в которых участвовали их сотрудники.

Особо любопытные могут зайти на указанный в рекламе сайт и найти там правила, содержащие формальные, на первый взгляд, условия. «Любой Участник Акции, выигравший Приз, несет обязанность по уплате всех применимых налогов в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации», – указано в промо-правилах компании «ПепсиКо Холдингс». Стоимость призов там не указывается, но вряд ли разыгрываемые GPS-навигаторы и снегоход оцениваются меньше чем в 4000 рублей. Деньгами призы не выдаются, а значит победитель, уже потративший изрядную сумму на участие в SMS-викторине, встанет перед выбором: платить из собственного кармана треть стоимости того же снегохода (а это почти 5 тысяч долларов!) в надежде потом его продать, либо отказаться от подарка, сообщает «Фонтанка.ру».

Отметим, что по налоговому законодательству,  компании, выдающие призы,  должны удерживать и перечислять в бюджет соответствующий налог, а также представлять в налоговый орган сведения о доходах физических лиц. То есть получить выигранный мобильный телефон, путевку или иной товар или услугу, можно, только заплатив организатору акции 35 процентов его стоимости. А также предоставив все свои данные – ИНН, номер паспорта, адрес регистрации.

Кстати, исключения по налоговым выплатам составляют выигрыши на сумму меньше 4000 рублей.

При этом, закон не делает исключения даже для подарков, которые работодатель вручает своим же штатным сотрудникам. Если их стоимость за год превысит 4000 рублей, за подарки надо отдать 13 процентов.Причем к подаркам приравниваются и услуги, в том числе, участие в корпоративной вечеринке.

А для выигрышей обычных лотерей, не связанных с рекламой товаров и услуг, налоговая ставка составляет всего 13 процентов. Наравне с организаторами рекламных акций, операторы лотерей также обязаны удерживать и перечислять налог. Хотя в правилах региональной государственной тиражной лотереи Санкт-Петербурга «Невское лото», проводимой от имени городского правительства, указано, что сам победитель «обязан заплатить налоги со всех полученных им в лотерее денежных выигрышей в соответствии с действующим законодательством».

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее