За прошедший год жители страны потратили 34 млрд долларов на покупку новых иномарок. По данным AEB, чаще всего покупали автомашины марок Ford Focus, Renault Logan, Chevrilet Lanos, Hundai Accent. Daewoo Nexia, Chevrilet Niva.
В 2008г. автодилеры предполагают, что в России будет продано более 2 млн новых иномарок (2 млн 11 тыс машин). По их мнению, периода стабилизации на рынке не намечается. Россия не приближается к Европе по такому показателю, как количество автомобилей на тысячу человек, сообщает РБК.
Отметим, что если в нашей стране на тысячу человек приходится около 200 автомобилей, то в Германии, Италии примерно по 600 автомобилей на 100 человек.
В то же время, эксперты полагают, что кризис ипотечного кредитования в США отразится на российском авторынке. Отсутствие «дешевых» денег в стране будет ограничивать развитие дилерских центров.
Эксперты отмечают, что в этом году дилерские центры будут делать упор на повышение качества сервиса в продажный и послепродажный период обслуживания авто, достигнув топовых продаж. Многие дилеры ставят перед собой цель возвращения своего покупателя при последующей им покупки машины.
Между тем развитию дилерской сети мешает длительный процесс оформления документации, подготовка строительных проектов к реализации. «Законодательство мешает построить качественно и согласно всем законам дилерский центр менее чем за 24 месяца.
По экспертным оценкам рынок иномарок в среднем вырастит на уровне 33-35%. Основной рост продаж будут давать среднеразмерные внедорожники. А к 2015г. россияне забудут понятия «иномарка» и «отечественная марка», поскольку будут предъявляется единые требования к производству и качеству автомобилей, считают эксперты.
Отметим, что в прошлом году средняя стоимость автомобиля в нашей стране увеличилась на $2 650 и составила $19 200. Эксперты считают, что цены на железных коней будут расти и дальше. Если четыре года назад стоимость нового автомобиля составляла в среднем всего $11 тыс., то в прошедшем, 2007 году желающим купить новое авто приходилось платить почти вдвое дороже.
Аналитики сообщают — не стоит надеятся и на снижение цен на автомобили. Так, АвтоВАЗ, «Северсталь-авто», ГАЗ и другие российские автопроизводители уже поспешили заявить о повышении стоимости продукции с 1 января 2008 года. Некоторые компании объясняют повышение цен на авто введением нового экологического стандарта стандарта «Евро -3», другие — повышением затрат на транспортировку автомобиля. В любом случае — российские машины уже подорожали на 2 — 3 %. Однако это далеко не последнее повышение в этом году, а лишь начало, уверены в «Автостате». Курс доллара продолжает падать, цены на сырье, в частности металл, — расти.
Один из самых популярных на петербургском авторынке рынке среди иномарок — автомобиль Ford Focus — привлекает клиентов своей низкой стоимостью. Как выяснилось, на деле в базовой комплектации Focus действительно одна из самых недорогих иномарок, однако, тот базовый комплект опций, который предлагает автопроизводитель явно мал. Именно это и заставляет будущих покупателей доплачивать за различные «навороты», которые, по сути своей, ими не являются. Да и очереди на иномарки в городских атвосалонах растягиваются на полгода вперед. Более реально сегодня заказать Ford Focus в ценовом диапазоне $18 — 20 тыс. Отметим,что на питерском заводе Ford в последнем квартале 2007 года выпускали Focus только такой стоимости — в базовой комплектации он вообще не сходил с конвейера. Аналогичная картина наблюдается и по другим дефицитным моделям в России — Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Nissan Qashqai и др.
Таким образом, в этом году нам придется покупать более дорогие модели машин. По прогнозам, уровень средней цены на один автомобиль вырастет еще на $2 300 — 2 800 и достигнет $21 500 — 22 000.