Такое мнение высказал исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин.
Известно, что о намерении открыть свои предприятия по производству автокомпанентов заявили некоторые иностранные компании. Так, ЗАО «Русская содовая компания» совместно с американской компанией PPG Industries Inc. строит завод по производству автомобильного стекла, Tenneco Automotive запустил завод по производству выхлопных систем, холдинг «Вланкас» и шведская Plastal Group создадут совместное предприятие по производству автомобильных бамперов, сообщает Шанс.ру.
Не исключают возможности начать работу с запчастями, произведенными на Северо -Западе, компании Ford и General Motors. По словам генерального директора «Дженерал Моторз Авто» Ричарда Свандо, у компании есть детальный план локализации значительной доли автокомпанентов на ближайшие 3-5 лет.
Однако другие представители иностранных сборочных производств в Петербурге более осторожны в прогнозах. Как сообщили в представительстве Toyota в России, в планах компании пока лишь снижение объема импорта комплектующих на 30% к 2016г., как того требует условие промышленной сборки.
Так, по словам директора по производству российского представительства Nissan Manufacturing Дмитрия Михайлова, доставка автокомпанентов на петербургский завод Nissan будет осуществляться, в основном, из Японии. Тем не менее, в перспективе компания будет стараться локализовать часть комплектующих, чтобы снизить транспортные риски и издержки, а также сократить объем комплектующих на складе, отмечает РБК.
Тем не менее, г-н Блохин не исключает и пессимистического сценария, при котором локализация производства комплектующих к этому моменту не превысит 30%. В любом случае российские компании могут рассчитывать только на поставки низкотехнологичных автокомпанентов второго и третьего уровня, указал эксперт, заметив, что сейчас в мире существует всего несколько компаний, которые являются признанными лидерами в области производства комплектующих первого уровня.
Специалисты сходятся во мнении, что процесс локализации автокомпонентов будет активизирован тогда, когда объемы производства сборочных автопредприятий достигнут значительных величин – не менее 100 тыс. автомобилей в год. В ближайшее время на соответствующий объем выпуска планирует выйти только завод Ford: за 2009г. предприятие рассчитывает произвести 125 тыс. машин.
Напомним, что кластер производителей автокомплектующих в Санкт-Петербурге планируется создать к III кварталу 2009г. В производственном комплексе разместятся локальные производители автокомпанентов, логистический оператор и поставщики технологий. Общий объем инвестиций в реализацию проекта до 2013г., по прогнозам, превысит 1,2 млрд долл.
К тому же, создать кластеры предприятий по производству автокомплектующих в Ленинградской области планируют и несколько иностранных компаний: южнокорейские, английская компания Stadco и испанская Gestamp.