Воскресенье, 28 декабря 2025
$77.69 €91.21 ¥11.04
0 C
Санкт-Петербург

Сервис «второй руки»: защита от финансовых мошенников

Не секрет, что наши сограждане часто попадают на удочку мошенников и могут лишиться своих сбережений. И это случается не только с пожилыми людьми.

Еще в августе 2021 года от Центробанка поступило предложение использовать для защиты отдельных категорий граждан от мошеннических операций сервис «второй руки».

Этот сервис особенно нужен пожилым людям и инвалидам. Он предполагает назначение такому клиенту банка в помощь другого человека. Помощник будет контролировать планируемые онлайн-операции. Если он заметит подозрительную активность, то сможет отклонить операцию. В любом случае для совершения действий по вкладам или кредитам будет требоваться одобрение помощника.

Предварительно планировалось подключение такого сервиса самим клиентом. Запрос на отказ от услуги должен был находиться под контролем банков. Сейчас идет отработка механизма действия этого сервиса.

На планируемом заседании Центробанка будут обсуждаться доработки и предложения по поводу нового проекта. Если раньше ЦБ рекомендовал ввести сервис только для пожилых людей и инвалидов, то сейчас предлагается расширить категорию пользователей, которым эта услуга будет полезна.

По мнению главы проекта «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, не стоит сужать категорию граждан, нуждающихся в помощи. Исследование ситуаций показало, что мошенникам удается обмануть и более молодых людей. Основным правилом этого сервиса должна стать добровольность. Гражданам должен быть предоставлен выбор, каким способом себя обезопасить.

Члены НСФР тоже считают, что необходимо дать возможность обратиться за помощью всем гражданам независимо от возраста. Молодежь не имеет большого жизненного опыта, и может ошибаться в выборе правильного финансового решения.

Важно определить перечень операций, которые потребуют подтверждения действий от третьего лица. Подключение сервиса на все операции, даже с низким финансовым риском, вызовет повышение операционных расходов и усложнит процесс для клиентов. Более того, клиент может стать зависимым от третьего лица. К тому же не всегда стоит рассчитывать на честность среди родственников. Иногда они могут отказать в приеме решения из-за нехватки времени или желания.

Евгения Лазарева считает, что нельзя прибегать к помощи «второй руки» только при дистанционном обслуживании. Бывают случаи, когда мошенники руководят действиями жертвы по телефону и вынуждают оформлять кредиты при посещении банка.

Кроме того, НФСР полагает, что важно определить законодательно статус доверенного помощника, так как он фактически получает возможность распоряжаться деньгами наравне с клиентом.

Этот сервис требует еще много доработок. Но в целом он может значительно уменьшить вероятность обмана российских граждан финансовыми мошенниками.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В Петербурге формируется новый подход к созданию социальных объектов — детские сады и школы становятся не просто типовыми зданиями, а современными, технологичными пространствами, адаптированными к потребностям районов. Особое внимание уделяется не только новому строительству, но и реставрации объектов советского периода, которые обретают вторую жизнь.Ярким примером стала интеграция дошкольного учреждения в жилой комплекс «МИРЪ» на Миргородской улице: детский сад разместился на первых двух этажах нового здания и рассчитан на три возрастные группы. В 2026 году он будет передан городу, что снизит нагрузку на социальные учреждения городского центра.Параллельно — после капитального ремонта открылся детский сад на 140 мест в историческом доходном доме Александры Рот на Пушкинской улице: архитектурное наследие сочетается здесь с современными образовательными стандартами. На Лиговском проспекте, в составе жилого...
Обнаружение третьего известного межзвездного объекта, 3I/ATLAS, стало результатом кропотливой работы автоматизированной системы и человеческого внимания. Его идентификация была осложнена особыми условиями на небе в момент открытия.Проблема «загроможденного» небаКлючевой причиной, по которой объект не был обнаружен ранее, стало его положение на небесной сфере. В момент первого фиксирования системы ATLAS 1 июля 2025 года 3I/ATLAS находился в особенно густонаселенной звездами области Млечного Пути. Большое количество фоновых звезд создавало значительный «шум», мешающий автоматическому программному обеспечению выделить движущуюся точку. Для официального объявления об открытии системе ATLAS требуется четыре четких обнаружения объекта на последовательных снимках. Пока 3I/ATLAS не сместился в менее плотный участок неба, получить эту серию изображений было невозможно.Старший инженер-программист Института астрономии Гавайского университета Ларри Денно, входящий в команду ATLAS, пояснил, что когда...

Интересное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ