Вторник, 4 ноября 2025
$80.89 €93.38 ¥11.24
8.4 C
Санкт-Петербург

Назад в 90-е? Автоэксперт Чертков рассказал, как добывают автозапчасти после санкций

Ни для кого не секрет, что после начала СВО на России повалилось множество санкций. Одна из сфер, которая критично пострадала — автомобильная. Перестали ввозиться автомобили, их комплектующие, запчасти для них в конце концов. Как сейчас обстоят дела в этом вопросе? Смогли ли мы адаптироваться? С этими вопросами Gazeta.SPb обратилась к автоэксперту Андрею Черткову.

Система отладилась?

По его словам, первое время ситуация была действительно совсем не из приятных. Первое время — сидели без комплектующих, кому было очень надо — спасались б/у, позднее удалось более менее наладить параллельный импорт и запчасти снова поехали в Россию. Вот только есть одно гигантское но: наценка была конская, утверждает Чертков.

С его слов, она могла доходить до 100%. Но оно и понятно — логистические цепочки на тот момент были тем еще квестом. Сейчас же ситуация все-таки стабилизировалась. Третьи страны, такие как Грузия, Армения, Турция и Казахстан поставляют нам детали. Так как система уже отладилась, наценка составляет в пределах 10%. Правда, недавно появилась информация, что Турция больше не станет ввозить нам «санкционочку».

«К чему это приведет? Скорее всего, снова к диким наценкам. Другой вопрос, насколько слова будут соответствовать реальности. Мы же с вами видим, как санкции работают. У нас все также есть всё», — прокомментировал эксперт.

Если же все это останется не более чем словами, то можно ждать постепенного снижения цен. В целом же, сейчас на рынке автозапчастей есть все — контрабандистам не принципиально, что ввозить, говорит Чертков.

В дальнейшем эксперт не видит причин для того, чтобы что-то изменилось: есть спрос — есть предложение, да и мы не в 90-х, заключил он.

Все равно не по карману?

Казалось бы, цены на автозапчасти падают, то есть отремонтировать машину реально. Вот только россияне продолжают экономить в этом вопросе. Примерно 31% опрошенных «Росгосстрахом» отметили, что их расходы на обслуживание и ремонт авто за последний год увеличились на 15-20%, еще 29% стали тратить на 25-30% больше.

Порядка трети россиян заявили, что только после начала СВО им пришлось начать экономить на ремонте авто.  Так, 50% автовладельцев откладывают мелкий кузовной ремонт. Чуть меньше (49%) автолюбителей ищут более дешевые расходники. А 43% вовсе приходится чинить авто самостоятельно.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ