Назад в 90-е? Автоэксперт Чертков рассказал, как добывают автозапчасти после санкций

Фото: Unsplash

Ни для кого не секрет, что после начала СВО на России повалилось множество санкций. Одна из сфер, которая критично пострадала — автомобильная. Перестали ввозиться автомобили, их комплектующие, запчасти для них в конце концов. Как сейчас обстоят дела в этом вопросе? Смогли ли мы адаптироваться? С этими вопросами Gazeta.SPb обратилась к автоэксперту Андрею Черткову.

Система отладилась?

По его словам, первое время ситуация была действительно совсем не из приятных. Первое время — сидели без комплектующих, кому было очень надо — спасались б/у, позднее удалось более менее наладить параллельный импорт и запчасти снова поехали в Россию. Вот только есть одно гигантское но: наценка была конская, утверждает Чертков.

С его слов, она могла доходить до 100%. Но оно и понятно — логистические цепочки на тот момент были тем еще квестом. Сейчас же ситуация все-таки стабилизировалась. Третьи страны, такие как Грузия, Армения, Турция и Казахстан поставляют нам детали. Так как система уже отладилась, наценка составляет в пределах 10%. Правда, недавно появилась информация, что Турция больше не станет ввозить нам «санкционочку».

«К чему это приведет? Скорее всего, снова к диким наценкам. Другой вопрос, насколько слова будут соответствовать реальности. Мы же с вами видим, как санкции работают. У нас все также есть всё», — прокомментировал эксперт.

Если же все это останется не более чем словами, то можно ждать постепенного снижения цен. В целом же, сейчас на рынке автозапчастей есть все — контрабандистам не принципиально, что ввозить, говорит Чертков.

В дальнейшем эксперт не видит причин для того, чтобы что-то изменилось: есть спрос — есть предложение, да и мы не в 90-х, заключил он.

Все равно не по карману?

Казалось бы, цены на автозапчасти падают, то есть отремонтировать машину реально. Вот только россияне продолжают экономить в этом вопросе. Примерно 31% опрошенных «Росгосстрахом» отметили, что их расходы на обслуживание и ремонт авто за последний год увеличились на 15-20%, еще 29% стали тратить на 25-30% больше.

Порядка трети россиян заявили, что только после начала СВО им пришлось начать экономить на ремонте авто.  Так, 50% автовладельцев откладывают мелкий кузовной ремонт. Чуть меньше (49%) автолюбителей ищут более дешевые расходники. А 43% вовсе приходится чинить авто самостоятельно.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее