Пятница, 21 ноября 2025
$80.94 €93.78 ¥11.34
0.6 C
Санкт-Петербург

Назад в 90-е? Автоэксперт Чертков рассказал, как добывают автозапчасти после санкций

Ни для кого не секрет, что после начала СВО на России повалилось множество санкций. Одна из сфер, которая критично пострадала — автомобильная. Перестали ввозиться автомобили, их комплектующие, запчасти для них в конце концов. Как сейчас обстоят дела в этом вопросе? Смогли ли мы адаптироваться? С этими вопросами Gazeta.SPb обратилась к автоэксперту Андрею Черткову.

Система отладилась?

По его словам, первое время ситуация была действительно совсем не из приятных. Первое время — сидели без комплектующих, кому было очень надо — спасались б/у, позднее удалось более менее наладить параллельный импорт и запчасти снова поехали в Россию. Вот только есть одно гигантское но: наценка была конская, утверждает Чертков.

С его слов, она могла доходить до 100%. Но оно и понятно — логистические цепочки на тот момент были тем еще квестом. Сейчас же ситуация все-таки стабилизировалась. Третьи страны, такие как Грузия, Армения, Турция и Казахстан поставляют нам детали. Так как система уже отладилась, наценка составляет в пределах 10%. Правда, недавно появилась информация, что Турция больше не станет ввозить нам «санкционочку».

«К чему это приведет? Скорее всего, снова к диким наценкам. Другой вопрос, насколько слова будут соответствовать реальности. Мы же с вами видим, как санкции работают. У нас все также есть всё», — прокомментировал эксперт.

Если же все это останется не более чем словами, то можно ждать постепенного снижения цен. В целом же, сейчас на рынке автозапчастей есть все — контрабандистам не принципиально, что ввозить, говорит Чертков.

В дальнейшем эксперт не видит причин для того, чтобы что-то изменилось: есть спрос — есть предложение, да и мы не в 90-х, заключил он.

Все равно не по карману?

Казалось бы, цены на автозапчасти падают, то есть отремонтировать машину реально. Вот только россияне продолжают экономить в этом вопросе. Примерно 31% опрошенных «Росгосстрахом» отметили, что их расходы на обслуживание и ремонт авто за последний год увеличились на 15-20%, еще 29% стали тратить на 25-30% больше.

Порядка трети россиян заявили, что только после начала СВО им пришлось начать экономить на ремонте авто.  Так, 50% автовладельцев откладывают мелкий кузовной ремонт. Чуть меньше (49%) автолюбителей ищут более дешевые расходники. А 43% вовсе приходится чинить авто самостоятельно.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Компания «Контрол лизинг» третий год подряд занимает лидерские позиции в рейтинге лучших работодателей России, который составляет деловое издание РБК. Это убедительный признак стабильности HR-бренда, подчеркивают в руководстве «Контрол лизинга». В условиях перемен человеческий капитал становится залогом стабильности в финансовом секторе, а способность компаний развивать и поддерживать талантливых сотрудников – основой долгосрочного успеха.Для лизингового сектора рейтинг РБК стал важным индикатором зрелости кадровой политики и управленческих практик. Лучшие компании делают ставку не только на продукты и технологии, а прежде всего — на команду. В компании «Контрол лизинг» убеждены: лизинг — это бизнес человеческих отношений, и именно культура взаимодействия определяет качество результата. Здесь много времени посвящают проектам наставничества и уделяют огромное внимание мотивации сотрудников. Это не только организация спортивных мероприятий для сотрудников,...
В конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ в Москве прошла Всероссийская лизинговая конференция «Лизинг зовёт! 2025», которая собрала на одной площадке представителей ведущих лизинговых компаний, профильных ассоциаций, деловых объединений и органов государственной власти. В повестке – уже привычные для отрасли, но при этом не теряющие остроты темы: импортозамещение и работа с поставками, цифровизация лизинговых процессов, совершенствование государственных мер поддержки, повышение требований к прозрачности, а также наиболее уязвимый для рынка блок – подготовка и удержание квалифицированных кадров.Для российского лизингового сектора 2025 год проходит под знаком перестройки операционных моделей. После нескольких лет адаптации к меняющейся структуре поставок и к ограниченному доступу к отдельным видам техники и оборудования компании выходят на этап, когда рост уже нельзя обеспечивать только экстенсивно за счет региональной экспансии или...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ