Пятница, 6 июня 2025
$79.13 €90.66 ¥11.02
17.8 C
Санкт-Петербург

Назад в 90-е? Автоэксперт Чертков рассказал, как добывают автозапчасти после санкций

Ни для кого не секрет, что после начала СВО на России повалилось множество санкций. Одна из сфер, которая критично пострадала — автомобильная. Перестали ввозиться автомобили, их комплектующие, запчасти для них в конце концов. Как сейчас обстоят дела в этом вопросе? Смогли ли мы адаптироваться? С этими вопросами Gazeta.SPb обратилась к автоэксперту Андрею Черткову.

Система отладилась?

По его словам, первое время ситуация была действительно совсем не из приятных. Первое время — сидели без комплектующих, кому было очень надо — спасались б/у, позднее удалось более менее наладить параллельный импорт и запчасти снова поехали в Россию. Вот только есть одно гигантское но: наценка была конская, утверждает Чертков.

С его слов, она могла доходить до 100%. Но оно и понятно — логистические цепочки на тот момент были тем еще квестом. Сейчас же ситуация все-таки стабилизировалась. Третьи страны, такие как Грузия, Армения, Турция и Казахстан поставляют нам детали. Так как система уже отладилась, наценка составляет в пределах 10%. Правда, недавно появилась информация, что Турция больше не станет ввозить нам «санкционочку».

«К чему это приведет? Скорее всего, снова к диким наценкам. Другой вопрос, насколько слова будут соответствовать реальности. Мы же с вами видим, как санкции работают. У нас все также есть всё», — прокомментировал эксперт.

Если же все это останется не более чем словами, то можно ждать постепенного снижения цен. В целом же, сейчас на рынке автозапчастей есть все — контрабандистам не принципиально, что ввозить, говорит Чертков.

В дальнейшем эксперт не видит причин для того, чтобы что-то изменилось: есть спрос — есть предложение, да и мы не в 90-х, заключил он.

Все равно не по карману?

Казалось бы, цены на автозапчасти падают, то есть отремонтировать машину реально. Вот только россияне продолжают экономить в этом вопросе. Примерно 31% опрошенных «Росгосстрахом» отметили, что их расходы на обслуживание и ремонт авто за последний год увеличились на 15-20%, еще 29% стали тратить на 25-30% больше.

Порядка трети россиян заявили, что только после начала СВО им пришлось начать экономить на ремонте авто.  Так, 50% автовладельцев откладывают мелкий кузовной ремонт. Чуть меньше (49%) автолюбителей ищут более дешевые расходники. А 43% вовсе приходится чинить авто самостоятельно.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Компания МТС Web Services (MWS), являющаяся частью группы МТС, объявила о запуске в режиме превью публичного облачного решения собственной разработки — MWS Cloud Platform. Эта платформа предоставляет набор облачных сервисов для бизнеса любого масштаба — от стартапов до крупных предприятий, а также для частных разработчиков. На старте она включает шесть услуг, но их количество увеличится до 15 к концу 2025 года. Презентация прошла в рамках форума ЦИПР. MWS Cloud предлагает разнообразные инфраструктурные и сетевые решения, инструменты для хранения и анализа данных, PaaS-компоненты и дополнительные технологические возможности. Благодаря MWS Cloud Platform российские компании и IT-специалисты смогут размещать и управлять данными любого типа и размера в облаке с поддержкой гибкого масштабирования. Решение также подходит для запуска сайтов, мобильных приложений, интернет-магазинов, корпоративных платформ и...
Компания МТС и добровольческий поисковый отряд «ЛизаАлерт» запустили в Петербурге совместный цифровой проект под названием «МТС.ГеоПоиск», который помогает быстро определять местонахождение пропавших абонентов оператора. Подчеркивается, что это первая в России технология, которая позволяет получить информацию о местоположении пропавшего человека всего за несколько минут. Координаты передаются автоматически сразу после получения запроса от «ЛизаАлерт» через защищённый канал связи, созданный специально для взаимодействия с поисковыми группами. Информация о пропавших собирается с мобильного устройства, включая данные GPS, Wi-Fi, и от активной базовой станции, к которой подключено устройство в момент запроса сведений, – это позволяет предоставлять максимально точные геоданные о местонахождении человека в режиме реального времени. Точность данных составляет от 50 до 150 метров в зависимости от модели мобильного устройства пропавшего и от застройки местности. Генеральный директор...

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ