Рассказываем, как пожаловаться на плохо работающую управляющую компанию. Есть несколько способов.
Не всегда управляющая компания выполняет свои обязанности добросовестно. В этом случае россияне имеют полное право пожаловаться на нее. Нередко получается так, что аварийно-диспетчерская служба УК не реагирует на обращения. В этом случае можно действовать по-другому. О том, как и куда пожаловаться на управляющую компанию, рассказали на портале «Объясняем.рф».
Прежде всего, нужно подать жалобу на имя руководителя УК с требованием проконтролировать устранение недостатков. Для того, чтобы сделать это, нужно прийти в управляющую компанию, найти образец документа на информационном стенде, написать заявление в двух экземплярах, один из них нужно оставить у себя, чтобы на нем при этом поставили пометку о принятии. Ответ должны дать в течение десяти рабочих дней.
Если заявление было проигнорировано, нужно обратиться в ГИС ЖКХ, это можно сделать и онлайн. Отреагировать на жалобу должны не более чем через 30 дней. В случае, если управляющая компания предоставляет некачественные услуги или не предоставляет данные об их объемах и сроках, жалобу примут в Роспотребнадзоре. Ее можно подать через сайт ведомства, лично или по почте.
В крайнем случае, если никакие из вышеуказанных мер не сработали, с жалобой на управляющую компанию можно обратиться в прокуратуру. Кроме того, каждый год в рамках собрания собственников УК можно поменять. Однако при ненадлежащем исполнении обязанностей, сменить организацию можно в любое время с помощью того же собрания.