Вероятно, из-за выявленных дефектов предварительные продажи билетов на скоростной поезд «Сапсан» за 45 суток сейчас не осуществляются. Последняя дата продаж на сегодняшний день – 13 марта.
Как сообщает Infox.ru, в научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава РЖД (ОАО ВНИКТИ, город Коломна Московской области) был доставлен образец колесной пары поезда «Сапсан» для экспертизы причин повреждения. «На каждом колесе поезда за месяц регулярной эксплуатации образовались выщерблины глубиной 6 миллиметров и шириной около 1 сантиметра, — рассказал один из источников Infox.ru. — Выщерблины дали трещины на глубину еще 6 миллиметров. Это катастрофически сильный износ для такого маленького пробега — всего 40 тысяч километров».
Помощник начальника северо-западной дирекции скоростного сообщения РЖД Павел Ефремов отказался комментировать информацию о том, что колесные пары поезда «Сапсан» износились гораздо быстрее планируемого срока, а в пресс-службе РЖД ее опровергли, но признали, что «поезд новый, по нему часто возникают различные вопросы, поэтому совещания по ним проводятся регулярно», — считает специалист.
Денис Перкин из российского офиса Siemens говорит, что не слышал о нареканиях к проекту «Сапсан», связанных с износом колес.
И хотя эксплуатация «Сапсанов» продолжается, по-видимому, в РЖД все же решили не рисковать: недавнее крушение «Невского экспресса» все еще свежо в памяти пассажиров и железнодорожников.
На днях, как рассказал Slon.ru источник на рынке путешествий, агенты получили из РЖД письмо следующего содержания: «В связи с возникновением повышенного износа колесных пар высокоскоростного поезда «Сапсан» до выяснения причин износа и полного их устранения установить глубину продажи на поезда 151/152, 155/156, 157/158 в сообщении Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург до 15 суток. Прошу обеспечить информирование причастных работников и пассажиров. Прошу обратить внимание, продажа закрыта с 13 марта».
Заметим, что неисправности и недоделки «всплывали» с самого начала эксплуатации скорого поезда. В первый рейс он отправился 19 декабря, на борту состава присутствовал Владимир Путин.
Напомним, 21 декабря «Сапсан», направлявшийся из Москвы в Петербург, был вынужден сделать незапланированную остановку из-за поломки. Остановка нового поезда произошла около города Лихославля Тверской области.
Кроме того, «Сапсан» уже дважды попадал и под пристальное внимание вандалов, которым поезд «не нравится».
СПРАВКА: «Сапсан» — совместный проект российской железнодорожной монополии РЖД и немецкого высокотехнологичного концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 миллионов евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году, а в апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро. Поезд начал курсировать по маршруту Москва — Санкт-Петербург и в обратном направлении с 17 декабря 2009 года.
«Сапсан» получил свое название в честь самой быстрой птицы — сокола, фото www.railblog.ru
В ближайшие годы планируется закупить 38 аналогичных поездов, которые будут использоваться в Сочи, в том числе для движения по горному кластеру во время зимних Олимпийских игр 2014 года.