Склонность к импульсивному шоппингу не знает гендерных различий. Большая часть петербургских мужчин совершают спонтанные покупки и не тратят на это много времени, выяснили аналитики Авито и опубликовали результаты исследования 12 февраля.
![Петербургские мужчины признались в тяге к спонтанным покупкам](https://gazeta.spb.ru/wp-content/uploads/2025/02/photo_2025-02-12_16-07-49.webp?x64245)
По данным платформы, 82 процента опрошенных мужчин признались, что время от времени делают незапланированные покупки, а 15 процентов респондентов совершают их постоянно. В период распродаж спонтанно что-то приобретают 26 процентов опрошенных в возрасте от 25 до 44 лет. Особенно импульсивному шоппингу подвержены молодые люди до 24 лет.
Опрос сервиса показывает, что петербургские мужчины покупают что-либо помимо продуктов питания примерно один раз в четыре дня. При этом 18 процентов опрошенных сообщили, что совершают покупки ежедневно. Однако большинство мужчин приобретают товары не так часто: 43 процента делают это один раз в неделю, а 27 процентов — значительно реже.
Покупают что-то именно для себя 66 процентов опрошенных петербуржцев, 40 процентов занимаются шоппингом для семьи. При этом больше половины — 66 процентов — делают это в онлайне, а менее четверти отправляются за необходимым в торговые центры и магазины. Просмотр онлайн-площадок занимает у 45 процентов респондентов в основном менее часа в месяц, а 34 процентам требуется на выбор и покупку в онлайне от часа до трех.
В топе повседневных покупок — одежда, товары для питомцев, автомобильные товары и инструменты для ремонта, у молодых людей — инвентарь для гейминга и гаджеты. Вэто и многое другое с 10 февраля можно приобрести во время федеральной распродажи «Безграничная хватамба», в рамках которой пользователи могут найти и приобрести новые или бывшие в употреблении товары, а также уникальные вещи от частных продавцов со всех регионов России. Аналитики Авито отмечают, что распродажа прошлого гола показала наибольший рост спроса электронику и технику. Эксперты предполагают, что активность в приобретении товаров данной категории во многом обусловлена интересом со стороны мужской аудитории.