Хотя обычные цветочные букеты в преддверии 8 марта по-прежнему в ходу, очень ощутимо на популярной платформе выросли продажи украшений ручной работы и съедобных букетов. Эксперты сравнили канун женского праздника в этом и прошлом году.
Лидер продаж — букет, где вместо цветков и бутонов ягоды клубники в шоколаде. Такие товары обычно изготавливают вручную. Кроме сладкого ягодного десерта в этом году в канун женского праздника востребованы и другие хендмейд товары. Эксперты Авито обнаружили, что продажи несерийных аксессуаров для женщин в феврале этого года в Петербурге выросли на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На общем фоне особенно заметен интерес к обвесам, ремням, брелокам и изделиям из бисера. Также выросли в сравнении с 2024 годом продажи шкатулок ручной работы (+37%) и хендмейд-свечей (+28%).
А сегмент съедобных букетов не только привлекает все больше покупателей, но и развивается — помимо букетов из фруктов, шоколада и зефира, появляются и находят своего покупателя композиции из сыра, морепродуктов и ветчинноколбасных изделий. Многие имеют вид привычных букетов — а-ля цветочные, в кульке из бумаги или целлофана, есть варианты на блюде или в коробке.
При этом тенденция 2025 года — рост продаж техники и аксессуаров к ней перед гендерными праздниками. Так, в феврале продажи видеоигр выросли на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а планшеты и электронные книги приобретали на 10% чаще. Несмотря на качественные камеры, которыми оснащены современные смартфоны, ощутим возврат интереса к так называемым камерам-мыльницам, а также «зеркалкам» и ретро-фотоаппаратам — в этом году в предпраздничный период их покупали на 4% чаще, чем в прошлом году.
Перечислить все тенденции в части онлайн покупок сложно, главное, товары подарочного характера перед 23 февраля и 8 марта покупают активно. И при том многие — заранее.
«С начала февраля на Авито наблюдается рост спроса на товары, которые не только традиционно дарятся на гендерные праздники, но и помогают обновиться к весне. Поэтому около 42% всех продаж составляют вещи из категории моды — это одежда, обувь и аксессуары», — прокомментировал руководитель бизнес-направления Lifestyle в Авито Никита Шашкевич.
Он добавил, что также в тройку лидеров продаж перед праздником вошли товары для хобби, доля которых на распродаже составила 12%, а покупки для красоты и здоровья заняли 7%. Однако старина, винтаж, индивидуализация, например, эксклюзивные надписи, имена и инициалы на сувенирах — тренд именно последнего времени.