Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков считает, что будущую высокоскоростную железнодорожную магистраль между двумя столицами правильнее называть ВСМ Петербург — Москва, а не наоборот.
Он отметил, что в проекте, который сейчас проходит Главгосэкспертизу, указан вариант Москва — Петербург. Однако он считает, что исторически более правильно было бы именовать магистраль наоборот: Петербург — Москва, поскольку все железные дороги в России начинались именно в городе на Неве. Это утверждение относится и ко всей транспортной инфраструктуре в целом.
В качестве примера Поляков привел первый в России проект государственно-частного партнерства в этой сфере — Западный скоростной диаметр (ЗСД), который был реализован именно в Петербурге, что сделало город первопроходцем в данном направлении. Он добавил, что многие специалисты, которые работали над проектом и в АО «ЗСД», позже стали основателями госкорпорации «Автодор», которая построила значительное количество платных магистралей в России.
В интервью ТАСС Поляков также заметил, что дорога М-11 также получила имя «Нева», а не «Москва-река».
Напомним, планируется завершить строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали в 2030 году. Ее общая протяженность составит 679 километров. Поезда будут курсировать между Санкт-Петербургом и Москвой, останавливаясь в шести городах Новгородской и Тверской областей.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль будет спроектирована для движения со скоростью более 250 километров в час. Всего на маршруте будет 16 остановок. Поезда будут ходить каждые 10–15 минут. Время в пути от Санкт-Петербурга до Москвы составит 2 часа 15 минут, а от Москвы до Твери — 39 минут. Из Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода можно будет добраться за 29 минут.