А/B-тестирование призвано определять, какой вариант из элементов приложения или сайта больше привлекает целевую аудиторию, а также приносит максимально возможную конверсию. Такие данные в арсенале любой компании помогут запускать только эффективные обновления и повышать количество реальных покупателей.
Можно разрабатывать такую платформу самим, но это долго и дорого. По данным Авито, разработка аналогичной платформы требует существенных инвестиций в несколько десятков миллионов рублей, а также около двух лет на реализацию. При этом обслуживание данной инфраструктуры и содержание команды обходится минимум в 50 миллионов рублей ежегодно.
Но отказываться от использования столь эффективного сервиса не стоит. На рынке есть предложения подобных продуктов. Например, ряд компаний из сферы фастфуда и ритейла применяют разработку Авито Тех — платформу Trisigma. Этот техно-продукт разработан подразделением классифайда, в которое входят эксперты пo Data Science, бизнес-аналитике, высокогрейдовые backend-разработчики и продакт-менеджеры.
«По нашему опыту, применение подхода с A/B тестированием обеспечивает дополнительный прирост ключевых показателей Авито, таких как выручка или количество покупателей, в коридоре от 10 до 20% в год», — рассказал Иван Гуз, управляющий партнер Авито.
Процесс А/B-тестирования элементов связан с мониторингом их влияния на основные бизнес-показатели. А это помогает компаниям получать полную картину развития своего сайта или приложения и принимать обоснованные решения при запуске обновлений. Потери от неудачных экспериментов можно свести к минимуму.