На Южной аллее в Приморском парке Победы на Крестовском острове начала работу офлайн школа управления электросамокатами под эгидой «Яндекс.Go». На открытие пришли представители Комитета по транспорту и эксперты, которые в числе прочего рассказали, что в Петербурге уже тестируется система распознавания камерами нарушителей, не спешивающихся на пешеходных переходах. В проекте поправок в ПДД также новое понятие — скорость разъезда с пешеходом.

Школа будет работать весь сезон, в ней ждут и семьи с детьми, и подростков, и взрослых пользователей кикшеринга. Говорят, неважно, уже состоявшийся, начинающий или вовсе будущий ездок — наверняка получится почерпнуть новую информацию о правильном использовании СИМ и правилах дорожного движения. Кроме теории, трасса, которую можно тут же и пройти. Она, по словам организаторов, моделирует ситуации, максимально близкие к жизненным, которые могут возникнуть на пути электросамокатчика. На открытии эксперты, конечно, обсудили и все новое, что ждет участников движения.

Общее мнение, что СИМ стали неотъемлимой частью дорожной жизни Петербурга, поэтому не отменять и запрещать, а всячески стимулировать к безопасному вождению — вот единственно правильный путь. Дальше классика — метод «кнута и пряника». Тем, кто прошел обучение и кого всевидещее око в обличии новых технологий не застукало за нарушением — тем поощрения, скидки и так далее.
«Не обучился — едешь медленно, обучился — едешь быстрее», — предложил Дмитрий Попов, эксперт рабочей группы при Правительстве России по законодательству в сфере безопасности дорожного движения.
Он добавил, что скорость разъезда с пешеходом должна составлять 10 км/ч, и такая поправка в ПДД рассматривается на федеральном уровне. А начинающим водителям СИМ такая скорость должна быть предписана в принципе, полагает эксперт.
«Сила удара СИМ, едущего со скоростью 25 км\ч о просто стоящего на месте человека равна силе удара при падении с высоты 6,5 метров. Вот и прикиньте, больно это или не очень», — отметил Дмитрий Попов.
Он также сделал упор на том, что навсегда для обнаружения нарушений нужны дорогие супертехнологии и модные нынче нейросети.
«Чтобы заблокировать 4 ноги вместо двух на электросамокате можно обойтись без нейросетей простой диодной матрицей, которая просто зафиксирует площадь, которую человек занимает на поверхности», — пояснил Дмитрий Попов.
Сергей Жеребятьев, первый заместитель директора «Дирекции по организации дорожного движения Петербурга» в свою очередь поделился, что самое массовое нарушение со стороны пользователей СИМ — неспешивание на пешеходных переходах — скоро попадет в поле зрения ИИ. Уже сейчас пилотный проект распознавания данного нарушения с определением номера СИМ и оператора аренды запущен на улицах Петербурга.

Далее вопрос точной установки данных нарушителя. По словам Павла Крупинова, руководителя по взаимодействию с органами госвласти «Яндекс.Go», работа над вопросами верификации через Госуслуги поставлена сегодня компанией во главу угла.

Михаил Казаков, зампред Комитета по транспорту Петербургу на открытии школы СИМ в очередной раз подчеркнул, что кикшеринговые компании работают в плотном взаимодействии с руководством города и общая цель остается одна — безопасность горожан.

Он подчеркнул, что для этого в городе последовательно создается инфраструктура, учитывающая интересы пешеходов, велосипедистов и пользователей СИМ. При этом СИМ, по мнению собравшихся, должны остаться «транспорттом последей мили», а не опасным развлечением.