Администрация Санкт-Петербурга прорабатывает вопрос увеличения количества платных парковочных мест на 1,1 тысячи к концу года. Как сообщили в Комитете по транспорту, новые машиноместа появятся в Адмиралтейском и Центральном районах. Параллельно будет пересмотрен принцип расчета стоимости парковки с введением дифференцированных тарифов.
Согласно предлагаемой системе, ставки разделят на четыре уровня в зависимости от степени загруженности парковки. Наименьшая плата предусмотрена для участков с заполняемостью менее 50%, максимальная – для зон, где занято более чем 85% мест. В ведомстве пояснили, что такой механизм призван оптимизировать распределение транспортного потока и повысить доступность парковочных мест.
Ранее, в начале июня, в ведомство поступали обращения от жителей с просьбами убрать некоторые улицы из платной зоны или, наоборот, включить новые, например, в Выборгском районе и центре города. Однако эксперты посчитали эти инициативы необоснованными, указав на возможное ухудшение транспортной ситуации и рост нарушений правил дорожного движения.
В комитете также заявили, что первоочередной задачей является урегулирование организационных и юридических аспектов расширения платных зон. Это позволит решить проблему жителей, которые сталкиваются с нехваткой парковочных мест из-за машин приезжих. Кроме того, в регулируемую зону войдут территории, где сами горожане выступали за введение платной парковки.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев обратил внимание на текущую загруженность парковочной инфраструктуры, которая в среднем составляет 89%. Он указал, что особенно остро проблема проявляется на Невском проспекте и Думской улице. Парламентарий отметил, что корректировка тарифной политики, несмотря на возможное недовольство жителей, является необходимой мерой в сложившихся экономических условиях.
В то же время заместитель председателя Комитета по транспорту Михаил Казаков акцентировал, что ключевая задача платных парковок заключается в организации дорожного движения, а не в пополнении городского бюджета. Чиновник высказал мнение, что жителям окраинных районов целесообразнее использовать перехватывающие парковки с последующим переходом на общественный транспорт для поездок в центр.